expertmus (expertmus) wrote,
expertmus
expertmus

Categories:

Андрей Рублев во Флоренции (эксклюзивные фото и видео!)



21 декабря 2011 г. в баптистерии Сан-Джованни, принадлежащий Флорентийской архиепископии Римско-Католической Церкви, состоялось открытие выставки  «Во Христе / In Christo» (см. фото), на которой экспонируются 3 шедевра древнерусской иконописи из собрания Государственной Третьяковской галереи в Москве, в т.ч. впервые вывезенная за границу икона «Вознесение Господне» прп. Андрея Рублева  († 1428) из праздничного ряда иконостаса Успенского собора во Владимире: http://expertmus.livejournal.com/88376.html



Как хорошо известно музейным специалистам, «сохранность иконы Рублева посредственная (много утрат верхнего красочного слоя)», тем не менее, в Италии она выставлена в самой обычной витрине с направленным прямо на неё светом. Никакого особого киота-валлиокассеты, как обычно требуют от Русской Православной Церкви в случае экспонирования святынь из музейных запасников, для рублевской иконы во Флоренции не предусмотрено: http://rublev-museum.livejournal.com/15784.html Между тем, именно приобретение дорогостоящей валлиокассеты было предъявлено Минкультом РФ в качестве основного условия временной передачи для поклонения в православном храме и Торопецкой иконы, и Спаса Елеазаровского



Итальянская пресса взахлеб пишет о том, что русские иконы впервые возвращены в церковное пространство именно в католической Италии, ведь у себя на Родине они «до сих пор не возвращены Церкви в России после революции 1917 года» (Giotto go to Moscow, Rubilov in the Baptistry // Florence Daily News, December 19th, 2011). По иронии судьбы основными зачинщиками выдачи Рублева католикам были те, кто яростно боролся против возвращения святынь православным верующим в России: http://expertmus.livejournal.com/90457.html





Как только вскрылся публичный позор этой жалкой кучки Попова с Нерсесяном и их подельников, которая пиарила себя как "музейное сообщество" и "защитников икон", а на деле сдала Рублева при первой же возможности, они тут же бросились спасать своё жалкое реноме. Для этого ими была делегирована нерсесяновский информатор Светлана Липатова (юзер filiffjonka): http://expertmus.livejournal.com/31853.html Та взялась на все лады расхваливать экуменический "проект" на страницах журнала «Нескучный сад» (21.12.11, 13.24), который выпускает вл. Пантелеимон (Шатов), назначивший главредом Юлию Данилову из числа «чад» прот. Александра Салтыкова: http://expertmus.livejournal.com/89273.html



То есть вроде бы журнал позиционирует себя как "православный", а на деле? В своей заметке Липатова ухитрилась напеть столько дифирамбов экуменическому "проекту", что даже католикам и не снилось:-) Тут и такие перлы, как "взаимные «гастроли» памятников живописи стали новым словом в культурном диалоге между Италией и Россией", и "пространство древнего флорентийского баптистерия как нельзя лучше подходит для «визуализации» диалога между Италией и Россией", и как интересно представлена "икона «Вознесение», связываемая с творчеством Андрея Рублева, рядом с творениями его современника, скульптора Лоренцо Гиберти" и т.д. и т.п. Предлагаем любому читателю благодаря эксклюзивным фотографиям, поступившим в редакция нашего музейного блога, самому оценить, насколько «хорошо смотрятся» православные святыни внутри флорентийского баптистерия:-)



Обратите внимание на очередной подлог этих "жуликов от древнерусского искусствоведения": они стали повсюду верещать, что вывезли вовсе не Рублева, а "работу, связываемую с творчеством Андрея Рублева":-) Бедному российскому читателю впору и впрямь запутаться: тут говорят одно, здесь - другое. Совет один - никогда не верьте жуликам! Не случайно про кучку Попова с Нерсесяном и их подручных сказано - "ЕДИНОЖДЫ СОЛГАВ!"

В Италии та же самая икона, тайно вывезенная из России, экспонируется и преподносится теми же российскими участниками экуменического "проекта" как безусловный шедевр самого Рублева. Да и как может быть иначе, если итальянские коллеги прекрасно знакомы с замечательными альбомами нашего известного искусствоведа Виктора Никитича Лазарева. Вот что он писал об иконе, впервые вывезенной за границу: «Вознесение» является самой качественной иконой и, как есть все основания думать, исполнено самим Рублевым» (Лазарев В. Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. М.: Искусство, 2000. С. 365).

Бедных читателей "Нескучного сада" потчуют еще и не таким враньём, когда дилетантка Липатова им заявляет, что будто бы "картины Джотто впервые привезены в Москву":-) На самом деле Джотто уже привозили в Москву в 2005 г. в составе выставки "Россия-Италия. Сквозь века. От Джотто до Малевича", где был выставлен превосходный «Св. Стефан» из собрания Музея Хорн во Флоренции: http://expertmus.livejournal.com/88376.html?thread=972856#t972856

А попалась Липатова на том, что нерсесяне денно и нощно мониторят наш музейный блог, откуда выуживают всю информацию, в т.ч. и о Джотто. Но именно эта подробность была намеренно заскринена, вот они с готовностью и проглотили "наживку":-)

От них же нужно шарахаться всем порядочным людям как от чумы, а с ними легойды да кравцы якшаются да еще от имени Патриарха?!

P.S. Некая Светлана Ильинская вместо того, чтобы оскорбиться, как её и других православных дурачат на страницах журнала "Нескучный сад", размещая откровенное враньё про экуменический "проект", обиделась на именование владельца этого журнала по имени до его хиротонии. Дело в том, что мало кто из верующих знает о недавно поставленном вл. Пантелеимоне, уж больно много появилось за последнее время архиереев, не успеваешь следить:-)  А вот о. Аркадий Шатов хорошо или плохо, но известен, тем более что под этим именем он и значится в учредительных документах своего журнала "Нескучный сад"!


© Блог экспертов Музея имени Андрея Рублева, 2011


Tags: andrei rublev, Андрей Рублев, Музей имени Андрея Рублева, СМИ о ЦМиАР, досье, иконопись, прп. Андрей Рублев († 1428), расследование, святыня
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments