?

Log in

No account? Create an account
своды

Не к ночи будут помянуты



В канун праздника свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского друзья нашего блога не устояли перед искушением и переслали ссылку на пост в ЖЖ bell_ringer, который был забанен редакцией за весьма нечистоплотное поведение. Оказывается, этот юзер решил в отместку собрать «компромат» на музейный блог и даже вывесил у себя соответствующее воззвание:-)

Буквально через 10 минут (!) после появления в Сети этого «зова» на свет божий вылезла м-м Краснова Татьяна Викторовна, давно помешавшаяся на почве нетрадиционной ориентации своего мужа Левона Нерсесяна. Нам уже приходилось как-то замечать, что нерсесяновская секта днюет и ночует в ЖЖ, мониторя его постоянно в поисках новых жертв и сея на просторах Интернета ложь, клевету и раздоры: http://expertmus.livejournal.com/65992.html?thread=539080#t539080

Вот и на этот раз подружившегося с ними «церковного звонаря» К.М. они вдоволь напичкали сплетнями из нашего Музея, кого там «выгнали», кому какую начислили зарплату, кто как связан с директором ЦМиАР Геннадием Поповым и т.д. и т.п. Похвальная осведомленность, согласитесь, для совершенно посторонних лиц:-) Как говорится, сами себя и высекли публично, обнаружив «тесный контакт» с проворовавшимся Г.В. Поповым, который с помощью Нерсесяна издает за музейный счет (!) свою макулатуру писанину: http://expertmus.livejournal.com/1276.html

Занятно, что у маниакально одержимой vespro хватает ума помалкивать о тёмных делишках своего мужа с его осведомителем, ставшим год назад музейным «ресторатором», которых она гордо именует «всем музейным сообществом»:-) Нельзя не заметить, регулярное чтение нашего музейного блога идёт м-м Красновой (Нерсесян) явно на пользу: если раньше она всячески отрицала, что сотрудники нашей редакции работают в Музее, то теперь вынуждена сообщать, что Геннадий Попов их держит «на какой-то минимальнейшей из ставок», видимо, после публикации в ЖЖ расчётного листка бухгалтерии ЦМиАР: http://expertmus.livejournal.com/24979.html

С таким же остервенением, как и в случае с Геннадием Поповым, эта супружеская чета набрасывается и на критиков другого своего идола – Ольги Сигизмундовны Поповой, которая позволяла Нерсесяну подменять её иногда на семинарах в МГУ. Провальный теледебют О.С. Поповой по византийскому искусству в программе из цикла "ACADEMIA" (см. видео) многим открыл глаза, что король – то голый, пардон, в данном случае «королева»:-) Но мало-мальское обсуждение в одном из блогов достоинств и недостатков сей дамы, мнящей себя «серым кардиналом отечественного искусствоведения», обернулся истеричной кампанией по отфренду, в результате чего хозяйка блога Ирина Горбунова-Ломакс верно заметила, что всё это одна «лавочка»:

«В который раз наткнувшись в ленте на ссылку, послушала-таки Ольгу Сигизмундовну.
Даже не смешно.
Доктор искусствоведения, крупнейший у нас специалист по Византии считается. И вот она берётся обобщить свои обширные знания и рассказать кратко и доходчиво об ОСОБЕННОСТЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА византийского искусства. Повторю ещё раз, если кто не понял: доктор в начале лекции обещает нам именно вот эти особенности, а не что-то другое.

Меня хватило на полторы лекции, хотя ясно всё сделалось уже через двадцать минут. По заявленной теме, в промежутках между бросками в византийскую историю, византийский менталитет, византийскую философию, святоотеческое богословие и основы аскетического мировоззрения, доктор сообщает нам сведения трёх родов:
- либо ложные (как, например, плоскостность, якобы свойственная византийской живописи. Цитата, одна из многих перлов: «каждая вертикаль служит для распластывания формы» - это о складках на мозаиках Равенны. Или утверждение об освещённости формы светом изнутри – тут уж я ржунимагу, извините за ещё одно цитато, о лике Богородицы, сразу после пассажа об ассисте, таком нетварном свете в виде золотых лучей: «Где здесь свет? Никаких отдельных лучей нет! А между тем лицо сияет. А это потому, что здесь свет вошёл внутрь и осветил эту фигуру изнутри»),
- либо факультативные, выдаваемые за всеобщие и полные символического значения (как, например, о золотых фонах и ассисте только на особо святых персонажах – последнее, впрочем, не столько факультативное, сколько ложное),
- либо истинные и не факультативные, но вовсе не являющиеся особенностями художественного языка византийского искусства, а справедливые для гораздо более широких стилистических групп, начиная от академизма и кончая стилистикой американских анимаций.
Это называется  –  двойка, тема сочинения не раскрыта. Совсем, никак не раскрыта.

А ещё мне понравились ответы доктора на вопросы студентов. Не совсем только уловила, хотели ли вопрошавшие Сигизмундовну нарочно срезать, или же это у них были песни невинности, а срезать получилось само собой.

Один спросил, каких ещё цветов бывали фоны в византийском искусстве. И тётя, только что минут десять сряду вставлявшая юношеству про «золото, только золото! В крайнем случае – белый фон!» рассказала, что фоны бывали также и красными, и зелёными, и тёмно-зелёными, и жёлтыми, и синими, и тёмно-синими. То есть запомните, дети, - есть у византийского искусства такая общая, всеобъемлющая и всепокрывающая особенность – золотой фон, но только эта особенность не всегда ему свойственна.

Другая спросила, как сказалось на византийской стилистике падение Константинополя. В ответ тётя рассказала о том, как изменилась стилистика как и куда эмигрировали художники, какие возникли новые школы и на закуску отмочила следующее (цитата): «Это всё – не византийское искусство. Это подражание византийскому искусству. Нет империи – нет искусства».

Нецыи ещё удивляются, как же так, ах, откуда у молодёжи разжижение мозгов отсутствие культуры мышления. На себя посмотрите, академики старого закала. Кстати, если империи (СССР в данном случае) нет, то как обстоят дела с имперской наукой, искусствоведением в частности? Ольга Сигизмундовна есть, а науки имперской нет, или О.С. является-таки представителем имперской науки, или науки и тогда уже не было, или как?»:
http://mmekourdukova.livejournal.com/195711.html?thread=6715519%23t6715519

Но самую лютую ненависть чета Нерсесян питает к Русской Православной Церкви, будь то Патриарх Кирилл или Союз православных хоругвеносцев. Поэтому просто оторопь берёт, когда случайно выясняется, что с нерсесянами приятельствуют сотрудники Синодального информационного отдела Московской Патриархии или вот, как в последнем случае, член Общества церковных звонарей?!

© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Comments

Профилактика от "кротов"

Совет всем время от времени размещать для профилактики у себя в блоге подобные посты против "тёмных сил". Попадая сразу в ленту друзей, такие сообщения тут же вызывают защитную реакцию у их скрытых приверженцев. Им не остаётся ничего другого, как отфрендиться и тем самым ... выдать себя:-)

После очередного разоблачения в музейном блоге секты нерсесян в качестве "кротов" засветились areksi, egeria и cheger. Берите на заметку!

Re: Профилактика от "кротов"

В «кротах» оказались также amalissimo и Pan Franek (158advocate):-)

Насчет «тёмных сил» вовсе не преувеличение. Как поведала наш коллега Надежда Гордеева, в стенах Музея имени Андрея Рублева давно практикуется чёрная магия и Каббала, чем занимается Лилия Евсеева из клана Геннадия Попова: http://expertmus.livejournal.com/53393.html?thread=302993#t302993

Re: Профилактика от "кротов"

Выявилась еще парочка «кротов»: natankarachoon и _shepot_vetra_

(Anonymous)

Re: Профилактика от "кротов"

ЮРИЙ АГЕЩЕВ
вчера в 15:03
вот , дал где о Х. corso и тд.
прошу проследить ..дано ли...вроде прошло...но что то не вижу...
коли нет , пусть кто даст сие мое.
а отвечать мрази и тысячам не мой уровень.
я не червь из инета.
..................................

ИМЕННО ГОВНО - ЭТИ "ГЕИ" И ПРОЧАЯ МРАЗЬ.
ТАК ЖЕ И ТЕ КТО СОЧУСТВУЕТ ОНЫМ.
ЕЩЕ Г...ЭТО ВСЯ РУСОФОБСКАЯ МРАЗЬ .
ВОТ ТАК.
Юрий Агещев
Координатор Союза Православных Братств РПЦ
Соратник Хоругвеносцев , на которых тявкают всякие шавки.
........
У кого вопросы , кто я таков ,то вам сюда.
http://viperson.ru/wind.php?ID=644248

Re: Профилактика от "кротов"

Из последних новостей. Всю последнюю неделю bell_ringer одолевал СУП своими жалобами с требованием «заморозить» данное сообщение и по нескольку раз на день проверял музейный блог, удались ли его каверзы:-)

Самое смешное, что СУПу он нажаловался, что в нашем блоге он назван под реальными ФИО, хотя у себя в журнале он с удовольствием раскрывает «инкогнито»: http://bell-ringer.livejournal.com/801619.html Еще бы, там же его помянули на фоне Большого театра: http://bolshoi.ru/performances/200/details/ Помните, у Окуджавы: «на фоне Пушкина снимается семейство»:-)

Кстати, много пишут не в комментах, а на почтовый ящик, в т.ч. и об этом типе: «а он разве член общества звонарей? где-то промелькнуло сообщение, что его отстранили, летом ещё, или весной..
этот пост в таком виде не смогу перепостить по 2м соображениям: 2 клана-секты - любящих жену нерсесяна и его самого и архнадзор - на вентилятор накидают г в худшем случае, промолчат в лучшем, не вникая в суть - им это не нужно.
а 5 колонну нейтрализовывать - пустая трата времени, нервов и сил.
да, они наваливаются и начинают оскорблять, и главная фишка -постоянно, бесконечно врут и приписывают себе чужие заслуги и труд
они перекидываются инфой по внутренней переписке
кстати, в курсе, да, что mvm - это его мамаша? отслеживает всё, удивительно
но их мало, человек 10 всего, может 15, просто качественно хулиганят»…

(Anonymous)

Oтвет Координатора Союза Православных Братств РПЦ

ЮРИЙ АГЕЩЕВ

Мой ответ , как Координатора Союза Православных Братств РПЦ
И Соратника Союза Православных Хоругвеносцев.
.........................................................
Не ведаю , кто такие НЕРСИСЯНЫ и их "кореша".
Но полагаю , обычный шлак.
"Наезжают"они на Хоругвеносцев , да и вообще врут и русофобствуют?!
Очевидно это факт. Так и пусть себе тявкают. Но глушить информационно , таковых надо.
Я же , не вижу перед собой - "противника".
Это я , и мои дела во благо Русского Народа:
http://viperson.ru/wind.php?ID=644248
А кто такие все эти "моськи"?!
Никто! Просто пыль.