expertmus (expertmus) wrote,
expertmus
expertmus

Category:

Не к ночи будут помянуты



В канун праздника свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского друзья нашего блога не устояли перед искушением и переслали ссылку на пост в ЖЖ bell_ringer, который был забанен редакцией за весьма нечистоплотное поведение. Оказывается, этот юзер решил в отместку собрать «компромат» на музейный блог и даже вывесил у себя соответствующее воззвание:-)

Буквально через 10 минут (!) после появления в Сети этого «зова» на свет божий вылезла м-м Краснова Татьяна Викторовна, давно помешавшаяся на почве нетрадиционной ориентации своего мужа Левона Нерсесяна. Нам уже приходилось как-то замечать, что нерсесяновская секта днюет и ночует в ЖЖ, мониторя его постоянно в поисках новых жертв и сея на просторах Интернета ложь, клевету и раздоры: http://expertmus.livejournal.com/65992.html?thread=539080#t539080

Вот и на этот раз подружившегося с ними «церковного звонаря» К.М. они вдоволь напичкали сплетнями из нашего Музея, кого там «выгнали», кому какую начислили зарплату, кто как связан с директором ЦМиАР Геннадием Поповым и т.д. и т.п. Похвальная осведомленность, согласитесь, для совершенно посторонних лиц:-) Как говорится, сами себя и высекли публично, обнаружив «тесный контакт» с проворовавшимся Г.В. Поповым, который с помощью Нерсесяна издает за музейный счет (!) свою макулатуру писанину: http://expertmus.livejournal.com/1276.html

Занятно, что у маниакально одержимой vespro хватает ума помалкивать о тёмных делишках своего мужа с его осведомителем, ставшим год назад музейным «ресторатором», которых она гордо именует «всем музейным сообществом»:-) Нельзя не заметить, регулярное чтение нашего музейного блога идёт м-м Красновой (Нерсесян) явно на пользу: если раньше она всячески отрицала, что сотрудники нашей редакции работают в Музее, то теперь вынуждена сообщать, что Геннадий Попов их держит «на какой-то минимальнейшей из ставок», видимо, после публикации в ЖЖ расчётного листка бухгалтерии ЦМиАР: http://expertmus.livejournal.com/24979.html

С таким же остервенением, как и в случае с Геннадием Поповым, эта супружеская чета набрасывается и на критиков другого своего идола – Ольги Сигизмундовны Поповой, которая позволяла Нерсесяну подменять её иногда на семинарах в МГУ. Провальный теледебют О.С. Поповой по византийскому искусству в программе из цикла "ACADEMIA" (см. видео) многим открыл глаза, что король – то голый, пардон, в данном случае «королева»:-) Но мало-мальское обсуждение в одном из блогов достоинств и недостатков сей дамы, мнящей себя «серым кардиналом отечественного искусствоведения», обернулся истеричной кампанией по отфренду, в результате чего хозяйка блога Ирина Горбунова-Ломакс верно заметила, что всё это одна «лавочка»:

«В который раз наткнувшись в ленте на ссылку, послушала-таки Ольгу Сигизмундовну.
Даже не смешно.
Доктор искусствоведения, крупнейший у нас специалист по Византии считается. И вот она берётся обобщить свои обширные знания и рассказать кратко и доходчиво об ОСОБЕННОСТЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА византийского искусства. Повторю ещё раз, если кто не понял: доктор в начале лекции обещает нам именно вот эти особенности, а не что-то другое.

Меня хватило на полторы лекции, хотя ясно всё сделалось уже через двадцать минут. По заявленной теме, в промежутках между бросками в византийскую историю, византийский менталитет, византийскую философию, святоотеческое богословие и основы аскетического мировоззрения, доктор сообщает нам сведения трёх родов:
- либо ложные (как, например, плоскостность, якобы свойственная византийской живописи. Цитата, одна из многих перлов: «каждая вертикаль служит для распластывания формы» - это о складках на мозаиках Равенны. Или утверждение об освещённости формы светом изнутри – тут уж я ржунимагу, извините за ещё одно цитато, о лике Богородицы, сразу после пассажа об ассисте, таком нетварном свете в виде золотых лучей: «Где здесь свет? Никаких отдельных лучей нет! А между тем лицо сияет. А это потому, что здесь свет вошёл внутрь и осветил эту фигуру изнутри»),
- либо факультативные, выдаваемые за всеобщие и полные символического значения (как, например, о золотых фонах и ассисте только на особо святых персонажах – последнее, впрочем, не столько факультативное, сколько ложное),
- либо истинные и не факультативные, но вовсе не являющиеся особенностями художественного языка византийского искусства, а справедливые для гораздо более широких стилистических групп, начиная от академизма и кончая стилистикой американских анимаций.
Это называется  –  двойка, тема сочинения не раскрыта. Совсем, никак не раскрыта.

А ещё мне понравились ответы доктора на вопросы студентов. Не совсем только уловила, хотели ли вопрошавшие Сигизмундовну нарочно срезать, или же это у них были песни невинности, а срезать получилось само собой.

Один спросил, каких ещё цветов бывали фоны в византийском искусстве. И тётя, только что минут десять сряду вставлявшая юношеству про «золото, только золото! В крайнем случае – белый фон!» рассказала, что фоны бывали также и красными, и зелёными, и тёмно-зелёными, и жёлтыми, и синими, и тёмно-синими. То есть запомните, дети, - есть у византийского искусства такая общая, всеобъемлющая и всепокрывающая особенность – золотой фон, но только эта особенность не всегда ему свойственна.

Другая спросила, как сказалось на византийской стилистике падение Константинополя. В ответ тётя рассказала о том, как изменилась стилистика как и куда эмигрировали художники, какие возникли новые школы и на закуску отмочила следующее (цитата): «Это всё – не византийское искусство. Это подражание византийскому искусству. Нет империи – нет искусства».

Нецыи ещё удивляются, как же так, ах, откуда у молодёжи разжижение мозгов отсутствие культуры мышления. На себя посмотрите, академики старого закала. Кстати, если империи (СССР в данном случае) нет, то как обстоят дела с имперской наукой, искусствоведением в частности? Ольга Сигизмундовна есть, а науки имперской нет, или О.С. является-таки представителем имперской науки, или науки и тогда уже не было, или как?»:
http://mmekourdukova.livejournal.com/195711.html?thread=6715519%23t6715519

Но самую лютую ненависть чета Нерсесян питает к Русской Православной Церкви, будь то Патриарх Кирилл или Союз православных хоругвеносцев. Поэтому просто оторопь берёт, когда случайно выясняется, что с нерсесянами приятельствуют сотрудники Синодального информационного отдела Московской Патриархии или вот, как в последнем случае, член Общества церковных звонарей?!

© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: досье, ересь жидовствующих, иконопись, лекторий, лженаука, расследование, фальсификация истории
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments