expertmus (expertmus) wrote,
expertmus
expertmus

Category:

Какому богу молится «афонская братва»?


Как уже сообщалось в нашем музейном блоге, на 15 мая 2011 г. в Ново-Афонском монастыре намечено проведение церковно-народного собрания с привлечением представителей всех структур Абхазской Православной Церкви, государственной власти и широкого круга общественных организаций с тем, чтобы открыто обсудить ситуацию и принять решение в отношении будущего развития АПЦ: http://expertmus.livejournal.com/72653.html. На собрание приглашены представители абхазского духовенства, проживающие за границей - иеромонах Дорофей, иеродьякон Давид (Сарсания) и послушник Леон Аджинджал.



На днях в нашу редакцию поступило открытое письмо руководству и народу Абхазской Республики, священнослужителям Абхазской Церкви настоятеля и председателя Церковного Совета храма Божией Матери «Панагия Сумела» в Афинах (Греция) протопресвитера Григория Пигалова в связи с намеченным на 15 мая сходом в Ново-Афонском монастыре. В своём обращении канонический греческий священнослужитель вынужден сделать замечание иеромонаху Дорофею (Дбар), который имеет богословское образование и позволяет в отношении отца Виссариона (Аплиа) некорректные высказывания, что не делает чести ни монаху, ни богослову.

Как пишет о. Григорий, «о. Дорофей забыл, что, благодаря отцу Виссариону, 20 лет назад он поступил в Московскую Духовную семинарию в Троице-Сергиевой Лавре. На протяжении всего периода обучения отец Виссарион оказывал всестороннюю помощь не только тогдашнему студенту Дбар, но и всем молодым студентам из Абхазии, зная и веря, что они, после окончания Духовной Школы, станут помощниками в деле устроения Абхазской Церкви, которая в связи с военными событиями осталась и остается сегодня без правящего архиерея.

Но хотелось бы всем напомнить, что право быть первым в Абхазии, о. Виссарион не сам себе присвоил. До войны в Абхазии был митрополит Давид (Чкадуа), который письменным указом назначил о. Виссариона на территории Абхазии открывать и закрывать храмы и быть ответственным за моральное и духовное состояние священников и за исполнение ими богослужений. (От редакции: http://expertmus.livejournal.com/59814.html)

Именно это помогло отцу Виссариону в то время открыть Новоафонский монастырь, поэтому и по сей день он продолжает выполнять возложенные на него обязательства, посещая храмы и священнослужителей, оказывая всестороннюю помощь. Поясняю для людей нецерковных: если священник находится под запретом и не имеет прав на совершения богослужений, то такой священнослужитель не может совершать богослужения и таинства, чтобы не было обмана населения и осквернения храмов. 

Вы обвиняете о. Виссариона в том, что он обсуждал в Московской Патриархии вопрос о настоятеле Новоафонского монастыря. Но простите, если бы он советовался с Папой Римским или Обамой, то я бы вас поддержал и сказал, что вы правы, осуждая его. Но о. Дорофей забыл, что когда была война, территория Абхазии была оккупирована, и была тысяча проблем, отец Виссарион советовался с Патриархом Московским Алексием II, прося духовной помощи и поддержки, то тогда это было нормально. Сегодня, о. Дорофей, в вашем письме, как вы пишете, иметь отношение с Московской Патриархией преступно и вы осуждаете его за это.
 

Да, сегодня Московская Патриархия не может активно принимать участие в церковной жизни Абхазии, так как еще остались нерешенными межцерковные канонические вопросы.  Насколько известно мне и всему миру, о. Виссарион во всем советуется с компетентными в церковных вопросах людьми и не принимает единоличных решений. Сегодня вы, о. Дорофей, призываете собраться народу и решить проблему церкви в Абхазии, но у вас нет на это никаких прав. Возникает вопрос – иеромонах Дорофей, который находится сегодня под запретом (есть на это документы) и не может совершать богослужения, присваивает себе право решать будущее православной Церкви в Абхазии, судьбу храмов, монастырей и душ простых людей.  

Простите, но кто уполномочил запрещенного священнослужителя, не проживающего сегодня в Абхазии и не имеющего никакого отношения к сегодняшней Абхазской Церкви, созывать собрание? Чьи интересы он собирается продвигать на неканоническом собрании? Кем он руководствуется? Кто сегодня стоит за иеромонахом Дорофеем, который с опаской смотрит и пишет о Московской Патриархии?

Если вы, о. Дорофей, соберете собрание – это грозит расколом в обществе, что вызовет радость у тех, кто не желает стабильности в Абхазии.  За раскол общества в Абхазии отвечать придется вам, о. Дорофей.  

И последнее, я думаю, что ни в одной духовной школе, ни в Фессалоникийском Университете, в котором вы учитесь, ни в греческом монастыре, где вы живете, вас не учили выражаться таким языком, каким вы позволяете себе высказываться по отношению к духовным лицам. А тем более, заниматься расколом церкви и общества на родной земле – вы же не клирик Абхазской Церкви сегодня. Все это плоды среды, в которую вы попали и влияние тех людей, которые не дорожат спокойствием простого народа.  

Ко всем революционным призывам со стороны иеромонаха Дорофея принять активное участие в обсуждении и принятии решений нужно относиться с опаской, так как все это будет иметь чреватые последствия. В Греции помимо канонической церкви есть еще 8 неканонических течений. К великому сожалению, в каждом из таких течений есть ложные священнослужители, которые разделили народ.  

Я бы не хотел, чтобы разделился единый православный народ в Абхазии, что может привести к ослаблению молодого государства.  

С глубоким уважением и любовью о Господе

Настоятель и председатель Церковного Совета
храма Божией Матери «Панагия Сумела»
протопресвитер Григорий Пигалов  
Афины, Греция, 7 мая 2011». 

Два «раскольника и модерниста», как их охарактеризовало духовенство Сухумо-Пицундской епархии в своем «Обращении к православному народу Абхазии», пригласили себе в поддержку в Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь, где они планируют собрать народный сход, даже ... мусульман (турецких абхазов-моджахиров). Для снискания мирской славы и популярности среди абхазов всех вероисповеданий они приняли участие в съёмках скандального видео, где «афонская братва», как была названа их «кинокомпания», совершает обряд «Матах» с заколением жертвенного животного (см. видео: http://www.youtube.com/watch?v=rkuTpK5uMkc). При этом эконом Ново-Афонского монастыря иеромонах Андрей (Ампар), в присутствии которого его насельники даже не стесняются курить, даже даёт благословение во время заколения, хотя в Церквах, сохранивших этот обряд, пришедший из времён язычества, священнослужитель имеет право благословлять лишь соль.

Что же за действо 15 мая в многострадальной Абхазии готовит «афонская братва»?

UPD.  Сход в Новом Афоне в монастыре св. ап. Симона Кананита (Абхазия) 15 мая 2011 г.:


 

Tags: расследование
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments