expertmus (expertmus) wrote,
expertmus
expertmus

Свт. Лука и сокрытое чудо обновления икон





Публикация в нашем музейном блоге на тему, кому молился Сталин в годы войны, не могла не вызвать столкновения прямо противоположных мнений, что лишний раз подчеркивает, насколько народ нуждается в правде о Сталине. Между тем, изучение этого вопроса всё ещё оставляет желать лучшего, особенно по части обнародования ранее засекреченных архивных материалов. Пользуясь таким положением дел, лукавые авторы нерусской национальности, выдающие себя за российских историков, пытаются опровергать чудом уцелевшие сведения о тех или иных встречах Сталина с русским духовенством, подвижниками веры и его роли в возрождении иконопочитания, ссылаясь на «опубликованный журнал посетителей Сталина». Ну что тут можно сказать – «сей род лукавый и прелюбодейный» из века в век прибегает к испытанным им средствам клеветы и шельмования! При нынешнем уровне преподавания отечественной истории в российских школах за чистую монету можно выдать любую фальшивку, а тем, кто в здравом уме и памяти, хорошо известно, что Сталин не только часто приглашал гостей к себе на дачу или домой, но и нередко сам ходил один по Москве без всякого сопровождения в отличие от нынешних деятелей, так что категорические суждения о всех запротоколированных встречах «хозяина» просто курам на смех:-)

Кстати, в истории России известны лишь два правителя, кто по праву носил столь почетное в народе звание, - Государь Император Николай II, указавший при переписи «хозяин земли Русской», и  Сталин, хранивший на одной из своих дач царский рояль в память о Царе-Мученике, ритуальное убийство которого отрицается всё теми же русофобами, проникшими и в церковную ограду. Оба великодержавных властелина пали от рук сионистов... Как писал о. Дмитрий Дудко, «да, Сталин нам дан Богом, он создал такую державу, которую сколько не разваливают, а не могут до конца развалить... Да, Сталин сохранил   Россию, показал, что она значит для всего мира... Наши Патриархи, особенно Сергий и Алексий, называли Сталина богоданным вождем. К ним присоединялись и другие, допустим, такие как крупный ученый и богослов Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий), кстати, сидевший при  Сталине, но это не помешало ему назвать Сталина богоданным... Сталин с внешней стороны атеист, но на самом деле он верующий человек... Не случайно в Русской Православной Церкви ему пропели, когда он умер, даже вечную память» (Дмитрий Дудко, свящ. Из мыслей священника о Сталине. М., 1995). Красноречивым ответом распоясавшимся в нашей Церкви «власовцам» служат слова свт. Луки: «Патриотизм в высшей своей форме есть активная любовь к Родине, одна из многих форм любви; а любовь есть исполнение всего закона. Патриотизма были лишены те архипастыри и пастыри, которые покинули свою Родину и свои паствы в годы величайших потрясений и страданий, и чинили церковные расколы в Сремских Карловцах, в Париже и Мюнхене, в Северной Америке» (Архиепископ Лука. Из откликов на вторичное награждение Св. Патриарха Алексия орденом Трудового Красного Знамени // ЖМП, 1952, № 12). См. фото: Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) на заседании Св. Синода во главе со Святейшим Патриархом Алексием I (Симанским), по левую руку которого сидит митрополит Николай (Ярушевич).

Более того, в наши дни отношение к Сталину стало не только барометром общественных настроений, но по сути тестом на коренную национальность, ведь при внимательном взгляде нетрудно заметить, что среди хулителей Сталина сплошь нерусские лица... Недавний спор Холмогорова и Гурболикова о том, как определить, кто русский, а кто нет, на самом деле разрешается довольно просто. Как в своё время Сталин провозгласил свой знаменитой тост «За русский народ!», так и русский народ хранит с благодарностью память о генералиссимусе в отличие от злобствующих русофобов, которые захлебываются от ненависти при одном упоминании имени Сталина. Так что не мудрствуя лукаво можно спросить у любого жителя нашей многострадальной России: он за Сталина или против – и сразу становится понятно, кто он по национальности:-)

Весьма характерно, что хулители Сталина часто поют дифирамбы Хрущеву за «оттепель», умалчивая о его гонениях на Церковь. Вскоре после убийства сионистами Сталина М.А. Сусловым, Д.Т. Шепиловым и А.Н. Шелепиным по указанию Н.С. Хрущева было подготовлено постановление ЦК КПСС под названием «О крупных недостатках в научно-атеистической пропаганде и мерах ее улучшения», датированное 7 июля 1954 г. В этом постановлении была подвергнута жесткой критике (задолго до хрущевского «спектакля» на ΧΧ съезде партии!) та линия в отношениях с Церковью, которую проводил Сталин с 1943 г. Эта политика была охарактеризована в хрущевском постановлении как «примиренческая» и «полностью не соответствующая идеологическим заветам Ленина». В декабре 1954 г. на съезде благочинных Крымской епархии в гор. Симферополе был поднят вопрос, как отразилась статья Хрущева с постановлением ЦК КПСС на количество молящихся в церквах. Как сообщил архиепископ Крымский Лука (Войно-Ясенецкий), «проведенная антирелигиозная пропаганда встревожила всех верующих. Ко мне многие обращались с просьбой реагировать на эту пропаганду, но я не счел нужным опровергать эти пропагандистские выступления в печати. Я только ограничился одной проповедью, которую я произнес в соборе на тему: «Не бойся, малое стадо»… Мне нужно знать, как обстоит дело с посещаемостью храмов; мне многие говорят, что после пропаганды посещаемость церквей увеличилась» (ГААРК. Ф. Р-2647. Оп. 5. Д. 99. Л. 46-57).

В житии одного из самых почитаемых сейчас православных святых свт. Луки было немало поразительных событий, об одном из которых и хотелось поведать читателям нашего музейного сайта, поскольку речь идет о чуде обновления икон. Многие из вас, наверняка, помнят, какую провокацию попытались устроить русофобы и супротивники Церкви, когда возникла критическая ситуация  с Боголюбской иконой. Представитель «по связям со СМИ» сего «рода лукаваго и прелюбодейного» Левон Нерсесян (лжеюзер _corso_), тусующийся «под крышей» погрязшего в беззакониях Геннадия Попова, тогда злорадно ухмылялся («А вот и "самообновленьице" долгожданное наступило...») и пытался устроить нападки на «неразумных мракобесов, которые сегодня орут про самообновление икон и "иконы должны быть в храмах"»: http://expertmus.livejournal.com/50225.html

Как показывают нижеприведенные архивные документы, подобным же образом действовали сексоты и во времена свт. Луки, когда в его епархии вдруг стало известно о чуде обновления иконы (см. видео). При этом следует учесть, что архиеп. Крымский Лука (Войно-Ясенецкий) был широко известен не только своей врачебным мастерством, но и радением за культурное наследство. Так, в 1947 г. он поднял перед властями вопрос «О Иоанно-Предтеченской церкви в гор. Керчи, постройки VIII века, как архитектурном памятнике», написав в Москву в Комитет по делам архитектуры с тем, чтобы были приняты «меры к охране этой церкви как древнего исторического христианского памятника архитектуры». Это к тому, что Левон Нерсесян и иже с ним повсюду обвиняют «церковников» в небрежении к памятникам культуры:-)

«21 мая 1951 г. в Управление МГБ по Крымской области поступили данные о том, что в гор. Симферо­поле, в доме № 20 по ул. Безбожной, у проживающей в этом доме Коневец «обновилась» икона.
Для проверки этого факта был направлен опера­тивный работник, который установил, что в квартире жильца этого дома Коневец Ольги Евграфовны собралось около 100 человек женщин, толкующих об «обновлении» находящейся в этой квартире ико­ны.
Отрекомендовавшись представителем горисполко­ма, оперативный работник предложил Коневец в це­лях прекращения сбора людей закрыть квартиру, ни­кого в нее не впускать и разговоры об «обновлении» иконы прекратить.
Наряду с этим от имени Управления милиции было сообщено в канцелярию Крымской епархии и пред­ложено изъять эту икону у Коневец.
По распоряжению архиепископа Крымского Луки Войно-Ясенецкого на квартиру Коневец был направ­лен священник Еремеев Николай, который изъял эту икону, доставил ее в Симферопольский собор, поме­стил у клироса для обозрения.
25 мая с/г архиепископ Лука отдал распоряжение отслужить в соборе молебен и сам произнес по этому поводу проповедь, в которой говорил об «обновле­ниях» икон, и при этом прочел рапорт священни­ка Еремеева об «обновлении» иконы у Коневец, в связи с чем усилился приток людей в собор и сбор средств.
В этот же день архиепископ Лука направил сооб­щение на имя Патриарха Алексия, в котором излагал об «обновившейся» иконе.
Наш агент «Соколовский», служащий священни­ком в другой церкви г. Симферополя, находившийся в это время в командировке, по возвращении в беседе с Лукой высказался отрицательно по поводу поднято­го шума вокруг «обновившейся» иконы и посоветовал ему прекратить это дело.
Следуя совету «Соколовского», Лука издал указ о создании комиссии в составе четырех священников и двух прихожан для проведения следствия в отноше­нии «обновившейся» иконы.
В составе комиссии оказались два наших агента «Соколовский» и «Евстафьев», которые и провели следствие, отрицая факты этого «обновления».
В этот же день, 28 мая, Лука в дополнение к свое­му прежнему сообщению донес Патриарху, что по делу «обновления» иконы им назначено следствие и до получения результатов икона помещена в ал­таре.
Агент «Соколовский», возглавлявший эту комис­сию, по окончании следствия представил Луке за­ключение о том, что факт «обновления» иконы не подтвердился.
На основании этого заключения Лука сообщил Па­триарху следующее:
«...Доношу Вашему Святейшеству, что, на основа­нии результатов следствия об "обновлении" иконы Спасителя, я не признал достоверным факт "обнов­ления" и велел повесить икону на стене собора в ряду обычных икон.
Народ вполне успокоился. Со стороны правитель­ственных властей не было и нет никаких проявлений неудовольствия».
30 мая с.г. Лука объявил в соборе прихожанам, что икона не обновлялась, в связи с чем авторитет Луки среди отдельных верующих оказался подорванным.
По данным агента «Соколовского» от 30 мая с. г., при допросе Коневец O.E. последняя показала, что икону она периодически протирала и промывала, но протокол ее допроса Лука забрал себе и комиссии не возвратил.
В отношении Коневец нами добыты следующие данные:
Коневец Ольга Евграфовна, 1892 года рождения, уроженка с. Сергеевки Ново-Троицкого района Хер­сонской области, беспартийная, одинокая, без опре­деленных занятий, проживает в гор. Симферополе по ул. Безбожной, в доме № 20.
По учетам Коневец не проходит.
Нами направлена агентура на выявление возможно имевшего место сговора для организации «обновле­ния» иконы со стороны актива церковников и свя­щеннослужителей
»
(Из спецсообщения в докладной записке замначальника Управления МГБ СССР по Крымской обл. подполковника Горькова начальнику 2-го отдела 5-го Управления МГБ СССР полковнику Лутову,  июнь 1951 г. гор. Симферополь // Архив ГУ СБУ в АРК. Ф. 1. Д. 78. Т. 6. Л. 282-284).
В другом архивном документе есть дополнительные сведения о сокрытом чуде обновления иконы:
«Гр-ка Коневец Ольга, рождения 1892 г., нигде не работает, проживает в гор. Симферополе по ул. Безбожная, 20, спекулянтка, ее дочь в 1944 г., после освобождения Крыма от оккупантов была осуждена и выслана, 20 мая с/г распустила слух, что у нее «обновилась» икона. В результате чего к ней на квар­тиру пошли верующие и неверующие посмотреть на эту икону, в общем, вокруг нее поднялся шум.
21 мая с/г об этом стало известно органам мили­ции, откуда в тот же день по телефону было пред­ложено секретарю архиепископа, он же настоятель кафедрального собора, протоиерею Милославову, чтобы не было шума вокруг этой иконы, немедленно забрать ее с квартиры гр-ки Коневец в церковь.
Милославов доложил архиепископу Луке, послед­ний предложил второму священнику кафедрального собора, так называемому ключарю, Еремееву Нико­лаю, икону с квартиры гр-ки Коневец привезти в со­бор.
Когда Еремеев брал с квартиры икону, там была толпа примерно до 100 человек. Еремеев взятой им в руки иконой благословил эту толпу и призывал ее приходить в собор на поклонение «обновившейся» иконе.
По доставлении иконы в собор последняя вначале была помещена в алтаре, и если бы она там и находи­лась, на этом бы весь шум с ее обновлением и закон­чился, но через два дня архиепископ Лука вторично посылает священника Еремеева на квартиру гр-ки Коневец расследовать, как проходило «обновление» иконы, и донести ему рапортом.
Еремеев после беседы с гр-кой Коневец и рядом других старух в своем рапорте архиепископу Луке сообщил:
Икона «действительно обновилась», в подтвержде­ние чего сослался на то, что якобы на квартиру гр-ки Коневец приходили представители городского совета с художниками, которые подтвердили, что никакой подделки нет, то есть вмешательства человеческих рук не было.
После этого архиепископ Лука дал распоряжение «подремонтировать» икону, положить ее на аналой под стекло и вынести из алтаря на середину храма (собора) для всеобщего поклонения и обозрения.
Священники собора Милославов, Еремеев и Дуна­ев это распоряжение архиепископа Луки выполнили немедленно, в тот же день икону вынесли на середину храма, около нее поставили большой подсвечник… Началось паломничество к иконе.
25 мая архиепископ Лука распорядился, чтобы весь причт собора, 3 священника и 2 диакона облачились в праздничные одежды и совершили молебен, а он сам произнесет проповедь и чтобы об этом было широко оповещено верующее население города. Тот же день, 25 мая, молебен около этой иконы в торжественной обстановке был совершен. Сам архиепископ Лука произнес проповедь, рассказал о имеющихся якобы случаях «обновления» икон в Киеве, Одессе, Севастополе, Ленинграде и т.д. и совершавшихся якобы чудесах в результате «обновления» икон. О данном случае «обновления в Симферополе Лука сказал, что икона действительно «обновилась», в подтверждение чего сослался на каких-то представителей горсовета и художников, которые якобы подтвердили, что никакого вмешательства человеческих рук не было, тогда как там никаких представителей горсовета и художников не было и никто их не посылал…
30 мая архиепископ Лука в соборе выступил с проповедью, в которой заявил, что он на основании результатов расследования комиссии «обновление» иконы не признает, и тут же заявил молящимся: а вы как хотите, хотите - верьте, хотите - не верьте.
Несмотря на то, что архиепископ Лука заявил в проповеди, что он «обновление» иконы не призна­ет, священники собора Милославов, Еремеев, Дунаев всяческими способами продолжали распространять по городу слухи, что икона «обновилась» и т. д., а поэтому паломничество к ней продолжалось до последнего времени. Об этом мне стало известно в больнице 7 июня, тогда я 8 июня по телефону свя­зался с секретарем архиепископа, он же настоятель собора, протоиереем Милославовым, предложил ему, как настоятелю собора, немедленно икону снять со стены и убрать в такое место, чтобы ее не видели, предупредил Милославова, что если он этого не сде­лает, то будет мною снят с регистрации.
Затем мне стало известно, что об этом моем указа­нии Милославов доложил архиепископу Луке, кото­рый запретил ему выполнять мое указание и икону с видного места на стене не снимать. Икона была снята со стены и перенесена в алтарь только 9 июня.
Гр-ке Коневец вместо взятой у нее иконы из собора была выдана другая, и несмотря на то, что архиепи­скоп Лука не признал «обновления», священник Ере­меев 7 июня дал согласие гр-ке Коневец отслужить у нее на квартире молебен в 11 часов утра 8 июня. Ко­невец об этом объявила по ближайшим улицам, и к 11 часам утра 8/VI у нее на квартире собралось человек 25-30, но благодаря сложившимся обстоятельствам, не зависимым от священника Еремеева, молебен от­служен не был.
Многие верующие высказывают свое недовольство по отношению архиепископа Луки и священников со­бора, а также возмущаются, почему советские органы не привлекут их к ответственности за шарлатанство и обман с целью наживы.
Мои предложения:
1. Архиепископа Луку, как главного шарлатана в данном случае, окончательно скомпрометировавше­го себя среди верующих и вызвавшего возмущение местных советских и партийных органов, удалить в какой-либо монастырь на покой с тем, чтобы он боль­ше не распространял мистические суеверия в массах.
2. Священников кафедрального собора Милославова, Еремеева и Дунаева, несмотря на то, что архиепи­скоп Лука, наконец, не признал «обновление» иконы, продолжавших до последнего времени распростра­нять среди населения суеверные шарлатанские слухи об «обновлении» иконы в целях личного обогащения и наживы, с регистрации снять и сообщить следствен­ным органам.
3. В отношении гр-ки Коневец следственные орга­ны уже занимаются.
Причина моей несвоевременной информации Сове­ту та, что, когда началась вся эта шарлатанская исто­рия с «обновлением» иконы 20 мая, я находился в Москве, когда прилетел из Москвы 24 мая, сразу же попал в больницу с сильным приступом бронхиаль­ной астмы, где находился по 10 июня.
Прошу Ваших срочных указаний.
Уполномоченный Совета по делам
Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР по Крымской области Я. Жданов
»
(ГААРК. Ф. Р-9647. Оп. 4. Д. 1а. Л. 33-40).

Как видим, чудо обновления иконы Спасителя в Симферополе в 1951 г. было полностью дискредитировано в результате умышленных действий агента «Соколовского» (настоятеля Благовещенской церкви прот. Голубятникова)…

© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева. Эксперты приводят в пример воцерковлённое сообщество – сообщество Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://rublev-museum.livejournal.com/392705.html

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Tags: лекторий, святыня
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

Recent Posts from This Journal