?

Log in

No account? Create an account
собор

ФАЛЬШАКИ



Mundus vult decipi, ergo decipiatur

Братья и сестры, всех с Рождественским постом! Сегодня исполнилось два года со дня страдальческой кончины Святейшего Патриарха Алексия II в самом начале поста, как и годовщина трагедии пассажиров «Невского экспресса», по которым были отслужены панихиды во многих наших храмах. В этом году наконец Церкви были дарованы на них права с подписанием главой государства 17/30 ноября 2010 г., на память свт. Григория чудотворца, долгожданного Закона № 327-ФЗ (см. видео). Разумеется, столь знаменательное событие не могло не вызвать скрежет зубовный у музейной мафии, и её представитель «с шарфиком» поспешил заявить протест от лица «всего музейного сообщества»:-) До чего же любят нынешние функционеры и чиновники прятаться за спины трудящихся масс! Непотопляемый, будто он столица Франции, Михаил Пиотровский на днях изрек, что «этот закон, как и почти все наше новое законодательство, культуре враждебен», заодно попеняв госаппарату, что якобы «не строились фондохранилища». Уж чья бы, как говорится, корова мычала:-) У г-на Пиотровского, видно, память отшибло про эпизод со «взаимозачетами» при капстроительстве фондохранилища Эрмитажа на кругленькую сумму свыше 17 млрд. руб. (в ценах 1997 г.), который выявили аудиторы Счетной палаты, признавшие «нецелевыми расходами» огромные суммы, в т.ч. свыше 10 млн. руб. … на доплаты к зарплатам, а  сам Пиотровский попытался свалить вину за «сомнительные» финансовые операции на первого замминистра финансов Кудрина. Не вспомнился ему и Геннадий Попов, из-за разгильдяйства которого в стенах федерального учреждения культуры, каковым является наш Музей имени Андрея Рублева, после «левого» капремонта фондохранилища пошла ПЛЕСЕНЬ по древним иконам и пострадали измайловские иконы: http://expertmus.livejournal.com/52045.html

Если для г-на Пиотровского «слово "духовность" означает бытовую религиозность», то что уж тут удивляться его нападкам на Патриарха и других «видных представителей духовенства» за их, как он выразился, «оскорбительные и удивительно неинтеллигентные оценки» после выхода телепрограммы «Специальный корреспондент», журналисты которой «нарочито» сняли «оскорбительный фильм о музеях», о чем он сообщил в интервью, которое опубликовало "ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ". Странно другое, что г-н Пиотровский в своих дифирамбах по итогам «проведенной сплошной проверки» умалчивает об очередной пропаже в Эрмитаже: http://community.livejournal.com/rublev_museum/24371.html

Эта проверка действительно стала «уникальным явлением в мировой музейной практике», как заметил директор ГЭ, но вся ее «уникальность» заключается в том, что проверялось лишь наличие предметов, а не их ПОДЛИННОСТЬ! Вместо проверки устроили сверку:-) Не случайно ведущие мировые эксперты-музейщики выражали крайний скепсис относительно качества полученных в ходе минкультовской проверки результатов, ибо в столь короткие сроки невозможно провести полноценные экспертизы предметов! Собственно говоря, об этом знает каждый, кто хоть раз обращался за музейной экспертизой. Вот почему наш предыдущий материал о музейных кражах будет неполон, если не упомянуть ФАЛЬШАКИ, ведь во многих случаях хищения совершались самими музейщиками путем подмены подлинников. Тем паче, что еще два года назад был обещан отдельный разговор об этом в нашем музейном блоге.


До 1918 г. как одно из самых достоверных произведений великого иконописца Древней Руси прп. Андрея Рублева в среде знатоков была известна икона, называвшаяся тогда «Большим Спасом» («Спас оплечный») из собрания К.Т. Солдатенкова (88,8 x 70,5). Даже Грабарь утверждал, что это «единственная икона, не противоречащая нашему сегодняшнему представлению о Рублеве».



Спас.
XIX в.
88,8 x 70,5
Государственная Третьяковская галерея, Инв. 30350.


Между тем, «легенда» у этого образа была весьма сомнительна: будто бы знаменитый собиратель Козьма Терентьевич Солдатенков (1818–1901) приобрел его у некоего «огородника», который завладел им, подменив на копию, при ремонте Спасо-Андроникова (Саввино-Сторожевского?) монастыря (Лихачев Н.П. Манера письма Андрея Рублева. Реферат, читанный 17-го марта 1906 года. СПб., 1907 (ОЛДП, CXХVI). С. 54, 56). Подобное святотатство было широко распространено среди старообрядцев: так, купец-федосеевец Иван Стрелков из Лефортово, подкупив кремлевских сторожей, похитил иконы из Успенского собора и церкви Двенадцати апостолов путем подмены подлинников на копии (ДДЗ. ЧОИДР. 1885. Кн. 2. Отд. V. С. 15; ДДЗ. ЧОИДР. 1886. Кн. 1. Отд. V. С. 156-157). В солдатенковском особняке на Мясницкой «рублевской» иконе было отведено самое почетное место в моленной, откуда после 1917 г. она была вывезена наследником А.К. Солдатенковым в Прагу (на обороте печать о разрешении вывоза за границу). Там ее впервые исследовал с помощью рентгена археолог Николай Петрович Толль (1894-1985), директор Института им. Н.П. Кондакова в 1932-1938 гг., подтвердивший рублевскую атрибуцию в своей публикации (Толль Н.П. Икона Спасителя из собрания К.Т. Солдатенкова // Seminarium Kondakovianum. Recueil d'études. Archéologie. Histoire de l'art. Études byzantines. VIII. Prague / Прага, 1933. С. 209–217. Табл.  XV (резюме на англ. яз.: Toll N. The Icon of Our Saviour in the Soldatenkov collection)). По данным Толля, живопись иконы неоднократно подвергалась реставрациям ввиду значительных утрат, вплоть до доски (вместе с левкасом и паволокой она сдублирована на новую доску). Слева по контуру головы левкас частично заменен (внизу и верху), а фон написан охрой под оклад. На лике отмечено два слоя поновлений, точно следующих авторской живописи, на снимке видно, что записи частично оставлены. Голова оконтурена тонкой линией золота, как на пядничной иконе «Спас в силах» из ГТГ (см. илл.).

Спас в силах.
18,0 х 16,0.
Фальшак из собрания К.Т. Солдатенкова.
ГТГ. Инв. 22124.
Поступил в Третьяковку из ЦГРМ в 1932 г.
В пользу авторства Рублева или его круга - В.И. Антонова, В.Н. Лазарев, С.С. Чураков, В. Г. Брюсова, Ю.А. Пятницкий, Г.И. Вздорнов, Э.С. Смирнова, против - М.В. Алпатов.

Помимо исследования 1933 г., солдатенковский Спас в Праге был подвергнут реставрации в Археологическом институте имени Н.П. Кондакова художником Е.Е. Климовым в 1944 - 1945 гг. и вновь назван Н.Е. Андреевым «работой Рублева». Тем не менее, наследникам К.Т. Солдатенкова не удалось продать образ, т.к. никаких следов врезка на новой, липовой доске XIX в. с дубовыми шпонами эксперты в Праге не смогли обнаружить. В 1951 г. икона поступила из иностранного отдела АН СССР в Третьяковку (ГТГ. Инв. 30350), где была сразу осмотрена известным реставратором И.А. Барановым (из холуйских иконописцев), расчищавшим фрески Московского Кремля. В 1957 г. её исследовала в ГЦХРМ рентгенолог М.П. Виктурина, которая после 4 (!) рентгенограмм обнаружила линию врезка, ветошь, а также фрагменты нового красочного слоя. Там же А.Н. Баранова раскрыла живопись образа под наблюдением Н.Н. Померанцева, который признал в нём один «из рублевских шедевров» (Померанцев Н.Н. Андрей Рублев // Советский Союз. 1960. Сентябрь. С. 41). Это позволило выставить икону на юбилейной выставке в Москве, посвященной 600-летию со дня рождения Андрея Рублева (Выставка, посвященная шестисотлетнему юбилею Андрея Рублева / авт.-сост. Е.Ф. Каменская, М.А. Реформатская, Н.Б. Салько, под ред. В.И. Антоновой; вступ. ст. В.И. Антоновой. М., 1960). Однако художник Павел Корин тогда же вынес свой вердикт: «Не Рублев!». В лаборатории реставрации и консервации, которую развернула в Каретном сарае Третьяковки снс отдела экспертизы ГТГ Мильда Петровна Виктурина, дебаты об авторстве солдатенковского Спаса могли бы продлится бесконечно, если бы Иван Андреевич Баранов наконец не признался лично Виктуриной, что «мой это «Спас», мой! Я таких полным-полно написал...».

Действительно, И.А. Баранов в 1920-е гг. трудился в отделении ЦГРМ при ЗИХМ, где было поставлено на поток изготовление фальшаков «под Рублева» для перепродажи за границу. Причем ни один специалист не мог отличить их от подлинников – так виртуозно были сработаны! По словам М.П. Виктуриной, И.А. Баранов старил дерево следующим образом: «опускал досочку в холодный мясной бульон и сутки морил. А когда вынимал, отличить ее от старинной было практически невозможно. Потом он снимал с древних икон, не поддающихся реставрации, ткань – уже ветошь, – наклеивал ее на свою выморенную в бульоне доску и писал по ней темперой лики святых». Для сравнения можете познакомиться с безграмотными разлагольствованиями в программе «Православная энциклопедия» «доктора искусствоведения профессора» Геннадия Попова (см. видео выше), что для старения иконы «на доску клали сырое мясо, и кровь пропитывала ее с двух сторон»?! Наверное, на фоне таких «экспертов» министр культуры Александр Авдеев может себя чувствовать ну прямо Соломоном и не гнать их в шею:-) Кстати, фальшаки для прикрытия вывозились из СССР в составе международных выставок, где они были перемешаны среди оригиналов и копий. Например, лаврская копия рублевской «Троицы» была создана И.А. Барановым и Г.О. Чириковым в 1926–1928 гг. к передвижной выставке «Русские иконы», проходившей в 1929–1932 гг. в Германии, Англии и США; см. статью Ю.А. Олсуфьева (Yoori A. Olsufiev. The Development of Russian Icon Painting from the Twelfth to the Nineteenth Century // The Art Bulletin, Vol. 12, No. 4 (Dec., 1930). P. 347-373), а также мемуары искусствоведа Альфреда Барра, посетившего Лавру на святках 1928 г. Западный эксперты в один голос восхищались абсолютной точностью копирования: «a copy of such extraordinary perfection that one felt that little had been lost» (Roger Fry. Russian Icon-Painting from a Western-European Point of View // Masterpieces of Russian Painting. Ed. вy M.Farbman. London, 1930. Р. 56). Именно тогда, как установил Владимир Тетерятников (1938–2000), на антикварный рынок Америки и попало из России большинство фальшаков!


Спас (оплечный).
49,0 х 36,0.
Частное собрание.
Появился на антикварном рынке России в 2000 г. с датировкой «2-я половина XI в.» при весьма загадочных обстоятельствах.

В журнале «Наше наследие» (2001. № 58) ему было посвящено аж 2 статьи! В одной - отечественный реставратор Виктор Филатов, обратив внимание на дублетную доску, шпонки-«ласточки» и разницу кракелюров на древнем и новом левкасе, предположил реставрацию иконы в 1920-е гг. в России (ЦГРМ?). Другой автор Энгелина Смирнова, исходя из технологических особенностей иконы (характер расчистки и тонировок, вид позднего грунта на фоне и полях, дублирующая доска), высказалась за происхождение иконы из старообрядческой среды и оставила датировку XII в., оговорив ближайшие аналогии «в русской живописи XV в. (при всей разнице стилистических приемов), включая икону «Спас Вседержитель» из Звенигорода (ГТГ), приписываемую Андрею Рублеву». То есть точь-в-точь та же история, что и у солдатенковского Спаса!

В последние годы фальшаки стали изготавливать на самом высоком технологическом уровне. Тот же ван Меегерен, «прославившийся» подделками «раннего» Вермеера, с успехом имитировал кракелюры с помощью туши для придания им более «древнего» вида (см. видео). На Западе сейчас производятся специальные ингредиенты для создания кракелюра, так что и трещины красочного слоя «на месте», и красители с левкасом те, что «нужно», да и приемы поновления ликов идентичны, коли фальсификаторы знают назубок особенности всех стилей древнерусской иконописи:-) Современные фальшаки с успехом проходят даже техническую экспертизу с применением инфракрасной съёмки и ультрафиолетового подсвечивания, ведь появилось немало «антиэкранирующих» лаков и напылений, способных ввести в заблуждение неискушенных коллекционеров и малоопытных экспертов.

Руководитель иконописного центра «Русская икона» Елена Князева не скрывает, что «технологически можно сделать все что угодно, ни один эксперт не поймает. И рентген пройдет, и цветовые пробы». Как призналась недавно замдиректора Департамента господдержки искусства Минкультуры РФ Екатерина Селезнева, бывший г.хранитель Третьяковки: «Подделки существовали всегда, но такого пугающего количества раньше не было. Мне представляется, что всем этим заправляет некий международный квалифицированный картель. Там работают очень грамотные искусствоведы, талантливые исполнители копий, которые очень хорошо разбираются в новейших технологиях. Музейную маркировку не сложно уничтожить. Иногда, конечно, на задник картины ставится штамп, особенно если картина дублированная, то есть наклеенная на другой холст. В других случаях маркировку ставят на обороте полотна, на подрамник, а на самой картине нет никаких следов. Со скульптурой и прикладным искусством еще проще — инвентарные номера клеятся на тоненький лак или клей, и стереть их никакого труда не составляет». О размахе оборота фальшаков говорит красноречивый пример, что подделки обнаружены даже в коллекции бывшего директора ФСБ РФ!

Вышеупомянутый эксперт Владимир Михайлович Тетерятников неоднократно высказывался в прессе о безответственности и корысти российских искусствоведов, особенно в профессорском звании. Рассказывал, как их «ценят» западные жулики:-) Характерно, что в Третьяковской галерее, когда работавший там Тетерятников выявил в фондах 20 (двадцать!) фальшаков и поднял вопрос о полномасштабной экспертизе икон, администрация на это не пошла. А вот второй по величине музей в Нью-Йорке и один из крупнейших в США Бруклинский музей публично объявил, что около десяти из тридцати предметов коллекции коптского искусства, хранящихся в египетском отделе, являются подделками или были серьезно переработаны в позднейшее время, и даже устроил в феврале 2009 г. выставку фальшивок, чтобы привлечь внимание музейщиков и публики к проблеме возможных подделок, которые могут находиться и в других музеях США. Об этом предупреждал еще в начале 1970-х американский византинист из Балтимора Гари Викан (Gary Vikan), что в музейных коллекциях могут находиться фальшивые предметы византийского или раннехристианского искусства.

Так что легко можете себе представить состояние одной из хранительниц икон в нашем Музее имени Андрея Рублева, когда она с ужасом обнаружила вместо подлинников фальшаки:-( К сожалению, вместо того чтобы бить во все колокола, она имела неосторожность поделиться сем фактом со священником Александром Салтыковым, который не раз был уличен во лжи: http://expertmus.livejournal.com/15340.html. Как вы уже догадываетесь, хранительница была незамедлительно уволена погрязшим в беззакониях директором ЦМиАР Геннадием Поповым. Под стать главе музейной администрации и его окружение, взять хотя бы сотрудницу Комашко Наталью Игнатьевну 1961 г.р., которая ухитрилась под боком у директора держать свою частную конторку по выдаче экспертиз:-) К чему это приводит поведал коллекционер Виктор Бондаренко: «Я купил как-то икону с инвентарным номером Александра III, экспертиза которой была дана Музеем Андрея Рублева. Естественно, мне и в голову не пришло, что икона, экспертизу которой дало такое уважаемое учреждение, может быть краденой. Вскоре … приехала опергруппа: икона оказалась краденной из музея города Иваново».

В нашумевшем в России скандале вокруг супругов Преображенских, владельцев галереи «Русская коллекция», оказались замешаны эксперты Третьяковской галереи и Центра им. Грабаря, которые выдали сертификаты «подлинности» на подделки. Из той же Третьяковки уволилась и М.П. Виктурина после того, как в ходе экспертизы картины «Работа в саду» сомнительного авторства ей предложили взятку в $500, а после категорического отказа была назначена повторная экспертиза с отстранением её экспертов, и картина была атрибутирована … как «подлинная». На столе у министра культуры Авдеева лежит заявление от владельца картины русского художника И. Шультце от 02.07.2010 г., что завотделом научной экспертизы ВХНРЦ Анна Киселева вымогала у него $ 20 тыс. О криминальном характере института экспертизы произведений искусства в России рассказывает фильм Владимира Рощина «Ошибки или афера» (2009), недавняя презентация которого состоялась накануне III международной выставки-ярмарки «Коллекционер» в Петербургском центральном выставочном зале «Манеж». Правда, в фильме не сказано об отсутствии экспертиз на подлинность вернувшихся с зарубежных выставок коллекций. В своё время в СССР вышло постановление Минкультуры об обязательном исследовании всех произведений искусства, участвовавших в зарубежных выставках, дабы избавиться от фальшаков. Теперь таких требований нет, поэтому директор галереи «Совком» Юрий Тюхтин вполне допускает, что «подмены оригиналов широко распространены, так что во время проверки музеев я порекомендовал бы обращать внимание не только на наличие экспонатов, но и на их подлинность». Так что, Михал Борисович, нужно опасаться не «поставщиков скрытой информации», а ФАЛЬШАКОВ:-) Фальшаками бывают не только иконы, но и люди…

© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.



Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
Подмены широко..так и живем на подменах во всем.
Спас в силах силен, Господи, укрепи мя.
Спсб за пост

Музейная лаборатория по изготовлению подделок

Вас уже стали прорабатывать «нерсесяновцы», начиная с жены _corso_, за нарушение «корпоративной этики»:-) Причем, и occuserpens (5 декабря 2010, 07:19), и vespro (5 декабря 2010, 07:26) зашли почти синхронно с интервалом 7 минут,- Вам это ни о чем не говорит? Кто б сомневался, что «эти» сразу набегут со своими сплетнями, пытаясь затушевать ФАКТЫ, чтобы не дай Бог не вынести сор из избы…
Фактов-то полным-полно! И не только у нас, но и в бывших республиках. Как сообщил недавно на пресс-конференции в Киеве наместник Киево-Печерской лавры архиепископ Павел, в Киево-Печерской лавре обнаружена подпольная лаборатория по изготовлению фальшивых предметов древности. По его словам, представители Киево-Печерской лавры уже обратились в Службу безопасности Украины, районный отдел милиции Печерского района Киева и к генеральному прокурору Украины с просьбой расследовать факт создания и функционирования ПРИ МУЗЕЕ в помещениях одного из корпусов лавры подпольной лаборатории по изготовлению подделок. Любители антиквариата оборудовали помещение плавильной печью и десятками матриц для изготовления ювелирных украшений, орденов и крестов, включая ордена Ленина и Красной Звезды. Милиционеры обнаружили в этой подпольной лаборатории много ювелирного лома, драгоценных камней и даже подделки под скифские находки…
Спасибо, интересная статья.
Во славу Божию!
+
В 2008 г. Третьяковская галерея в результате внутренней проверки выявила около сотни ошибок, допущенных специалистами музея при проведении экспертиз подлинности произведений искусства несколько лет назад. «Третьяковка изучила три каталога, в которых опубликовано более пятисот картин, оказавшихся подделками, и на некоторые из которых ранее были выданы ошибочные заключения об их подлинности. Из 215 заключений, выданных экспертами ГТГ, 94 оказались ошибочными», - сообщил «Интерфакс». В ходе проверки информации об ошибочных экспертных заключениях были изучены три каталога, опубликованные при поддержке Россвязьохранкультуры. В данных изданиях содержатся иллюстрации порядка 500 считающихся подделками картин.
Кроме того, выяснилось, что порядка 120 картин, которые эксперты Третьяковки признали поддельными, впоследствии все же были проданы их владельцами как оригинальные произведения.
В 2006 г. коммерческая экспертиза была исключена из уставов музейных учреждений. По мнению начуправления Россвязьохранкультуры по сохранению культурных ценностей Виктора Петракова, запрещение музеям проводить коммерческую экспертизу явилось одним из факторов того, что число подобных ошибок возросло?! 21 марта 2008 г. замглавы Россвязьохранкультуры Анатолий Вилков сообщил, что при Россвязьохранкультуре планируется создать экспертный совет по рассмотрению ошибок, допущенных при проведении экспертизы подлинности культурных ценностей:
http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=6460

Портал "Музеи России" - ну очень культурный:-)

Из переписки: "2010/12/7, <profcom-rublevmuseum@yandex.ru>:
Предлагаем Вашему вниманию новую публикацию "Фальшаки" о подделках икон.
07.12.2010, 09:55, "Новостная служба "Музеев России"" <news@museum.ru>:
Дмитрий, идите в жопу".
Спас оплечный хоть и фальщак, но прекрасен! (Люблю комниновский стиль и др. рус. XII века.)
Этих бы "иконников", да на служение Церкви...

Спас в силах

Обратите внимание, что "Спас в силах " на Руси, как правило, являлся средником полнофигурного деисусного чина, и единственным исключением является лишь икона из собрания К.Т. Солдатенкова (ГТГ, кат. 227). Только на ней, а также на иконе из собрания А.И. Анисимова (ГТГ, кат. 203, 227) шуйца лежит поверх Евангелия, в то время как у большинства других образов "Спаса в силах" четыре пальца шуйцы непременно охватывают обрез сбоку. Кроме того, на солдатенковской иконе наблюдается масса других отличий, как то: отсутствие коротких конволют, на которые опирается верхняя часть спинки трона, как на большинстве других икон и т.д.
По иконографии "Спаса в силах" см.: http://expertmus.livejournal.com/53699.html
Что творится, Господи...как говорится - претерпевший до конца спасется..добавлю - и не предавший ни святыню, ни совесть и честь профессиональную..И как бы прекрасно не подделали хоть Святую Троицу - БЛАГОДАТЬ НЕ ПОДДЕЛАЕШЬ !
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать...
Пастернак однажды разделил четыре понятия: "тварь, творение, творчество и притворство".
Притворство нынче правит миром. Фальшак везде. Это музейная болезнь, связанная с желанием воскресить тело, а не душу. Так было при советах, когда реставрировали стены храма, а внутри могла быть фабрика, контора, туалет или музей. Помню чёрный рояль в алтаре храма в скиту Оптиной пустыни в 1970-х. На фоне "чистых" белых стен он смотрелся чудовищно. Этой "экспозицией" гордились...
Музейщики (в большинстве) - увы - всё еще за тело. Скрытый материализм живет даже в среде крестящихся.
Такая действительность...
Однако разве бывало лучше?)))
Но не было времён подлей...
Спасибо за интересную статью.

Что же касается Пиотровского, то, судя по тому, что писал о неи покойный Савва Ямщиков, трудно надеяться, что безобразия прекратятся, пока власть не переменится.
Аще переменит Бог орду...
Это очень важная информация.
Так и живем: информирован - значит вооружен:-)

Кошмар просто

ААААА, всё теперь становится куда яснее (зачем сами знаете кому все эти аферы). Как же я раньше-то не подумал?
Ну, Вы понимаете, о чем я. Но если моя догадка верна, то я вообще удивляюсь, что ещё не начали работать киллеры со стороны сами знаете кого.
Подлинниками-то малоизвестными тоже ведь могут и барыжить, а деньжищи это огромные.

"ей предложили взятку в $500"

Ещё и жмоты и крохоборы вдобавок. Если моя догадка верна, то там возможна настолько крупная афера, что... Может, это опечатка и нулей было больше?

Музейная котельная и … концы в воду

Вы затронули просто страшный вопрос, который как бы оставался за рамками статьи, но само собой подразумевался. Ну что же, тогда некоторые ФАКТЫ о преступлениях мощнейшей мафиозной группировки на этом рынке. В 1989 г. в Москве бесследно исчез антиквар Гарабед Крикор Басманджан, который участвовал в крупных операциях по незаконному вывозу из России художественных ценностей. Как удалось установить следствию, его тело сожгли в КОТЕЛЬНОЙ одного из музеев на Петровке. Эта московская КОТЕЛЬНАЯ упоминается еще в 5 (!) уголовных делах об исчезновении людей, так или иначе связанных с антикварным рынком. В мае 2003 г. исчез питерский антиквар Аркадий Тульчин, в антикварных салонах которого «ХIХ век» хранились работы Фаберже, Кехле и Болина, а также екатерининские подвески и серьги времен Петра I, бриллиантовые колье, подарочные медальоны, усыпанные драгоценными камнями. Поскольку тело НЕ НАШЛИ, то уголовное дело вскоре закрыли. Следователя, который занимался ФАЛЬШАКАМИ в Третьяковке – убили. Поэтому даже те друзья нашего музейного сайта, которые в курсе дела, молчат, как gadsjl_7:-(
Что уж тут удивляться, что при таком чудовищном размахе преступной деятельности ФАЛЬШАКИ обнаружены даже в коллекции одного из бывших директоров ФСБ РФ!

Спасибо за статью.

Тему фальшаков будут укрывать и пресекать всякие попытки раскрыть истинное состояние дел, т.к. общеизвестно, что ныне бизнес на антиквариате и изобразительном искусстве стал одним из самых прибыльных и, соответственно, криминальных.
И, вероятно, в музеях все гораздо хуже, чем мы себе это представляем.
Насчет криминала см. выше: http://expertmus.livejournal.com/63555.html?thread=446787#t446787
Спасибо.
Уникально интересная статья. Проблемы серьёзные.
Наверное, количество подделок будет только нарастать. Увы, с ростом технологий.
Примечательно о Пиотровском. Я не в курсе, а какого он вероисповедания?

«Масон у руководства нашей культурой»

У него такое же «вероисповедание», как и у Швыдкого:-) В бытность М.Е. Швыдкого министром культуры Россия передала в 2002 г. Hидерландам 9 (!) фондов архивных документов нидерландского происхождения, перемещенных в результате Второй мировой войны. Передать Голландии 9 фондов архивных документов, находящихся сейчас в Российском государственном военном архиве, предложило Министерство культуры России. Предложение было согласовано с российским МИДом, Государственным таможенным комитетом, Минюстом и Федеральной архивной службой России. Среди переданных архивных документов - документальные материалы МАСОНСКИХ лож (коллекция из 395 дел), объединенные архивные фонды «Еврейские религиозные организации и учреждения Голландии» (более тысячи дел), объединенный архивный фонд «Религиозно-мистические и теософские общества Голландии», документы Голландского банка «Универзум», Голландского торгового банка и др..
Именно Михаил Швыдкой в ранге министра культуры обозначил РУССКИЙ ФАШИЗМ как «самое страшное явление сегодняшнего дня» в своей телепередаче «Русский фашизм страшнее немецкого». Впервые после Второй Мировой войны словами Швыдкого фашизму были приданы национальные черты, черты русского фашизма! После этого большая группа депутатов Госдумы обратилась к главе правительства РФ Михаилу Касьянову с просьбой дать оценку провокационному заявлению М.Е. Швыдкого, лидер КПРФ Г.А. Зюганов направил письма президенту Путину с призывом отправить в отставку министра-русофоба, а НДПР и Союз офицеров провели акции у министерства культуры РФ с сожжением чучела Михаила Швыдкого.
Кстати, именно Михаил Швыдкой курирует год России во Франции и ту самую скандальную выставку в Лувре: http://expertmus.livejournal.com/52864.html

См. «Масон у руководства нашей культурой»:
http://mix14.ru/news/1003-yakutyane-bezduxovny-vinovaty-masony-korovy-i-kseniya-sobcha.html
http://www.km.ru/shotfirer/index.asp?data=26.06.2006%2017:15:00&archive=on
http://maponz.info/index.php?option=com_content&Itemid=67&id=1184&task=view
Спасибо, очень важная, хоть и пугающая, статья. Ужас в том, что сейчас всё может быть продано, и всё может быть поддельным. Мы катастрофически теряем наше наследие.

На ошибках учатся?

Photobucket

На фото директор и главный реставратор музея Boymans (Роттердам) в восхищении любуются только что открытым полотном «раннего» голландского художника ХVII в. Яна Вермеера «Христос в Эммаусе», которое искусствовед Абрахам Бредиус, считавшийся в то время лучшим специалистом, атрибутировал как «подлинник». «Христос в Эммаусе» был выкуплен для музея за 174 000 гульденов ($ 2 млн), хотя на самом деле фальшак написал ван Меегерен в 1937 г. на вилле Рокебрюн (Южная Франция).
Страшно узнавать про такие вещи. Наши русские святыни в нечистых торгашеских руках.

О ремесле

Спрос порождает предложение. Отсюда и возникают фальшивки и подделки.
Когда произведение искусства создается по частному заказу и потом меняет владельцев — это понятно. Как и понятны подделки под него. Это нормальное мошенничество, т.е. отъем денег (лишних) у доверчивых покупателей относительно безболезненными способами. Своего рода игра.
Но вот когда кто-то страстно жаждет произведений искусства из музеев или предметов, непосредственно используемых конфессиями (к которым ходят прихожане).....При том жаждут подлинников.....Это в моем понимании не укладывается. Это чистого вида гордыня в весьма неприглядной форме. Поэтому их, жаждущих подлинников, не жаль. Всучение им фальшивок и подделок — своего рода наказание.
А вот реальные подмены подлинников из музеев или из помещений конфессий — серьезное уголовное преступление. Совершенное сознательно, с предварительной подготовкой и с яркими корыстными целями. Смысл не в том, что «красоту отобрали/украли», подделка под изображение или предмет вот она, её можно пощупать, а в том, что проявлен крайний цинизм и неуважение, граничащие с издевательством. Вот это и есть причина, почему должно последовать жесткое наказание.
Даже простые кражи подлинных произведений искусства не так циничны. Украли предмет и украли. Вопрос ждет своего часа для разрешения — быстро найдут или не очень.
По этой грани в давние времена и судили — простые воры и грабители отделывались несравненно легче, чем фальшивомонетчики.

Святотатство

Церковь определяет подобные злодеяния как святотатство! Вспомните, когда ВЦИК декретом от 10 (23) февраля 1922 г. под предлогом оказания помощи голодающим постановил изъять из храмов все драгоценные церковные вещи, в том числе и священные сосуды и прочие богослужебные церковные предметы: http://expertmus.livejournal.com/59586.html В ответ свт. Тихон в своем послании от 15/28 февраля выразил протест: «Мы не можем одобрить изъятия из храмов, хотя бы и через добровольное пожертвование, священных предметов, употребление коих не для богослужебных целей воспрещается канонами Вселенской Церкви и карается Ею как святотатство - миряне отлучением от Нее, священнослужители - извержением из сана». А ведь абсолютное большинство хранящихся ныне в российских музеях "предметов религиозного назначения" поступило на основании кощунственного декрета ВЦИКа!
Вот почему вызывает большое недоумение позиция старообрядческого духовенства, выступившего против возвращения церковных ценностей при обсуждении Закона № 327-ФЗ. Впрочем, если знать приведенные выше ФАКТЫ хищения икон старообрядцами путем подмены подлинников на копии, то и не приходится удивляться. Как известно, в старообрядческой среде такое святотатство даже не рассматривалось как девиантность...
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>