expertmus (expertmus) wrote,
expertmus
expertmus

Categories:

Русская мафия снова в Испании … на выставке икон




Речь идет о том, что после громких задержаний испанской полицией криминальных авторитетов из России в эту страну вновь нагрянули
преступные элементы, тесно связанные с музейной мафией в недрах российского Министерства культуры. 19 ноября 2010 г. в Валенсии в здании Культурного Центра BANCAJA (Plaza Tetuán, 23) состоялось открытие выставки икон «Rusia Sagrada» (см. илл.) из нашего Музея имени Андрея Рублева. В экспозиции, организованной при финансовой поддержке Fundación Cultural de BANCAJA, представлено 52 уникальных музейных иконы XIV-XIX веков. Многие из них изъяты прямо из основной экспозиции, например, «Великомученик Георгий, с житием» первой трети XVI в. (см. илл.) или 3 иконы 1698 г., поступившие в Музей имени Андрея Рублева из Успенского собора Иосифо-Волоколамского монастыря.



Великомученик Георгий, с житием.
Первая треть XVI в.
Московская школа.
134 × 104.
Происходит из Успенского собора города Дмитрова.
Поступила в Музей имени Андрея Рублева в 1959 г. из Дмитровского краеведческого музея.
ЦМиАР. КП 824.
Состав клейм: 1) Георгий исповедует христианскую веру перед императором; 2) Мучение воловьими жилами; 3) Моление Георгия в темнице; 4) Мучение ядом, доской и железными когтями; 5) Мучение раскаленными железными сапогами; 6) Обращение царицы Александры; 7) Мучение на колесе; 8) Мучение расплавленным оловом; 9) Мучение камнем; 10) Георгия сажают на раскаленного железного вола; 11) Бичевание Георгия; 12) Усекновение главы Георгия; 13) Явление Георгия императору и придворным после смерти и наказание их небесным огнем (см. фрагмент); 14) Погребение святого Георгия; 15) Сарацин стреляет в образ святого Георгия и падает на землю, сраженный собственной стрелой; 16) Сарацин раскаивается перед образом святого Георгия и принимает христианство.
Сохранность: крупная утрата на фоне и клейме «Мучение камнем», на нимбе побитие, утрачены рисунок щита, в среднике потертость одежд, отверстия от гвоздиков, царапины.


По иконографии св. вмч. Георгия Победоносца см. также: http://expertmus.livejournal.com/30966.html




Похоже, что «работая» с такими памятниками древнерусской живописи, нечистоплотные сотрудники нисколько не боятся того самого небесного огня, который покарал мучителей святого Георгия, как запечатлел иконописец. Еще бы, даром что ли в годы безбожия в музеях широко практиковалось цитирование «Забавной Библии» при проведении экскурсий по залам с иконами! Простодушному испанскому зрителю, конечно, невдомёк, что его пичкают развесистой клюквой, когда он слушает пустопорожний лирический спич «о русской иконе» главы администрации ЦМиАР Геннадия Попова, который давно уже попросту профнепригоден: http://expertmus.livejournal.com/1276.html

Достаточно напомнить, какую чудовищную ахинею с грубейшими фактическими ошибками распространял по всем СМИ этот «профессор кислых щей» Г.В. Попов, мнящий себя знатоком русских святынь: http://expertmus.livejournal.com/53393.html Недавно скончавшийся наш товарищ, журналист «Новой газеты» Александр Меленберг, дал Геннадию Попову точное и хлёсткое определение – «образованщина фарисействующая»: http://expertmus.livejournal.com/62401.html Не случайно, когда вскрылись самые неприглядные фаты его директорства - «Геннадий Попов ворует деньги музейных сотрудников» (http://expertmus.livejournal.com/6180.html), «Директор ЦМиАР Г.В. Попов подсунул "куклу" посетителям музея» (http://expertmus.livejournal.com/5955.html), то Коллектив Музея имени Андрея Рублева выразил Геннадию Попову НЕДОВЕРИЕ: http://expertmus.livejournal.com/4744.html

И вот такие сомнительные фигуры вывозят за рубеж коммерческие выставки с бесценными русскими иконами! Ничего не скажешь: Русико туристо - облико морале:-) Причем не так давно, лет десять назад, нынешняя администрация ЦМиАР уже была уличена в выставочных махинациях не кем иным, как комиссией В.В. Путина. Для организации выставки «Аз есмь свет миру (Пять веков русской живописи)» в апреле-августе 2001 г. в Берлине Минкультуры России выделило Музею имени Андрея Рублева 800 тыс. руб. Страховая сумма оценки представленных на выставку подлинных икон XVI-XVIII вв. и фресок составила 8479 тыс. долларов США. Указанные экспонаты без какого-либо материального возмещения экспонировались в Германии, Австрии, Швейцарии, Норвегии. Самая страшная для ценителей русской иконописи фраза в Приказе Минкультуры РФ № 270 от 11.03.2003, по которому Директор ЦМиАР Г.В. Попов получил лишь ВЫГОВОР от путинской комиссии: «принять действенные меры к возврату в Музей экспонатов выставки "Аз есмь свет миру (Пять веков русской живописи)"» (это-то из-за границы да еще при полном отсутствии "материального возмещения" за предметы Музейного фонда России?!).

В «поповских» договорах на проведение выставок даже не предусматривалась компенсация за предоставление музейных экспонатов! Из Приказа Минкультуры следует, что Геннадий Викторович Попов с подельниками попался на том, что они катали бесценное собрание русских икон по всей Европе, а весь навар шел к ним в карман, а не в государственную казну: http://expertmus.livejournal.com/45730.html

Между прочим, как поведал во время скандала в Эрмитаже Юрий Болдырев в эфире «Эха Москвы» именно такие «теневые» схемы в ходу у музейной мафии, с успехом использующей бесконечные «гастроли» подлинных музейных экспонатов для их подмены: «Ключевые шедевры Эрмитажа по многу месяцев гуляли за границей без госгарантий принимающей стороны, без страховки и без промежуточных экспертиз на каждом этапе. Скажите, для чего может быть создана такая система? Создана она может быть только с одной целью — обеспечить возможность подмены с тем, чтобы потом нельзя было узнать, на каком этапе и где подменили». Вот и сейчас в испанское турне Геннадий Попов взял с собой ничего не смыслящую в иконописи молодого гл. хранителя ЦМиАР Оксану Смирнову: http://expertmus.livejournal.com/28331.html

В связи со вышеизложенным у музейных специалистов возникает целый ряд вопросов. Почему на сайте Министерства культуры РФ нет ни слова о проведении зарубежной выставки редких икон из собрания Музея имени Андрея Рублева в Валенсии, не говоря уже об обнародовании соответствующего министерского приказа? Почему нигде не указан официальный страховщик вывезенных за пределы Родины памятников древнерусской живописи XIV-XIX веков? Почему не названы ответственные за экспертизу уникальных экспонатов при выдаче и возврате предметов Музейного фонда России? Вот далеко не полный перечень вопросов, возникших вокруг очередного вывоза из России православных икон без всякого уведомления Русской Православной Церкви, будто она и не имеет к этим святыням никакого отношения!   

А ведь среди экспонатов выставки «Rusia Sagrada» в Валенсии есть, как было указано, иконы XVII в. из Иосифо-Волоколамского монастыря, восстановление которого курирует первый вице-премьер РФ Виктор Зубков. Буквально в предыдущем материале нашей редакции шла речь о том, что продолжается коммерческая эксплуатация и вывоз за границу наших святынь без ведома верующих: http://expertmus.livejournal.com/62744.html




И вот теперь, как свежая иллюстрация, эта выставка в Испании, куда попал даже один из главных экспонатов в основной экспозиции нашего Музея - икона «Великомученик Георгий, с житием», которую уже таскали во Францию в 1968 году. По всей видимости, скандальная выставка «Святая Русь. Русское искусство с древнейших времён до эпохи Петра Первого» («Sainte Russie - L’art en Russie des origins à Pierre le Grand») в Лувре, куда  впервые были включены ни разу не вывозившиеся из страны бесценные реликвии, еще не раз аукнется на иконах в российских музеях, ведь теперь ни возраст памятника древнерусской живописи, ни его сохранность, как в случае с Максимовской иконой Богоматери, не является препятствием для музейных дельцов, желающих попиариться за рубежом на фоне икон Святой Руси. Вот и выставка в Валенсии носит точно такое же название, как и в Лувре…

UPD. Пока редакция нашего музейного блога готовила данный материал, стало известно, что еще одна коллекция древнерусских икон точно также ТАЙНО покинула наш Музей имени Андрея Рублева и оказалась … за океаном, в частном американском музее Гордона Ланктона, где 23 октября с.г. состоялось открытие новой экспозиции: https://expertmus.livejournal.com/65992.html

Museum of Russian Icons in Clinton, Mass:http://expertmus.livejournal.com/33416.html

Как ни странно, на вернисаж прибыл по благословению архиеп. Юстиниана представитель Всемирного Русского Народного Собора при ООН прот. Игорь Выжанов, духовенство и прихожане Свято-Николаевского Патриаршего собора из Нью-Йорка. То есть один в один повторяется ситуация с алфеевской конфой на открытии выставки в Лувре:-( Так что не приходится удивляться, что МАССОВЫЙ ВЫВОЗ ЦЕРКОВНЫХ СВЯТЫНЬ за границу не вызывает никакой внятной реакции, не говоря уже о протестах, ни со стороны патриархийных структур, ни от разного рода актива, например, Ассоциации православных экспертов, члены которой регулярно мониторят наш сайт.

Более того, музейные иконы пробудут в США (страшно подумать!) аж до июля 2011 года, т.е. ДВЕ ТРЕТИ ГОДА! Похоже, под шумок разговоров о передаче Спасо-Андроникова монастыря Русской Православной Церкви и вхождения нашего Музея имени Андрея Рублева в состав объединенного церковного музея-заповедника, нынешняя администрация ЦМиАР спешно распихивает особо ценный музейный фонд по всему земному шару: http://expertmus.livejournal.com/57270.html

© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева. Эксперты приводят в пример воцерковлённое сообщество – сообщество Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://rublev-museum.livejournal.com/392705.html #Православие #икона #иконопись #МузейРублева


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: #МузейРублева, #Православие, #икона, #иконопись, Музей имени Андрея Рублева, СМИ о ЦМиАР, расследование, святыня, фонды
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

Recent Posts from This Journal