?

Log in

No account? Create an account
собор

Скорби и радости






29 августа (11 сентября по н.ст.) Русская Православная Церковь отмечает последний великий недвунадесятый праздник в церковном году - день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Этот праздник входит в число тех дней церковного календаря, которые выделяются как праздничные, хотя по уставу полагается однодневный пост, несмотря на праздничную службу. Строгий пост в день Усекновения главы Иоанна Предтечи установлен «для того, чтобы почтить память столь великого праведника и пустынножителя» и «как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого Пророка». Древность поста в день Усекновения главы Предтечевой подтверждается уставом Саввы Освященного, где на основании древнего предания говорится, что пост в день Усекновения главы Иоанна Предтечи «завещан древними святыми отцами».Согласно современному Типикону, пост в день Усекновения главы Иоанна Предтечи должен состоять в воздержании не только от мяса, сыра и яиц, но и от рыбной пищи: «На Воздвижение Честнаго Креста, и на Усекновение Предтечи не ядим рыбы, но елей и вино пием, и в вечер ядим без рыбы же, овощие от гроздия, или что Бог дарует от таковых».

Богослужебные тексты этого дня являются одними из лучших во всем церковном году, как, например, стихира по 50-м псалме: «Пляса ученица вселукаваго диавола и главу твою, Предтече, мзду взят. О пира, исполнена кровей! Лучше бы не клятися, Ироде беззаконие, лжи внуче. Аще ли же и клялся еси, но не о добре клялся; лучше бе солгавшу жизнь получити, неже истинствовавшу главу Предтечеву усекнути. Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша, достойно чтуще, ублажаем». Последние слова, являющиеся рефреном нескольких стихир, подчеркивают, что народ церковный не с теми, кто на «пиру, исполнену кровей», пирует с Иродом, а становится по другую сторону и чтит Предтечу, прославляя его как большего среди рожденных женами.

Совсем недавно у нас в Музее имени Андрея Рублева состоялся пир, который тоже потряс своим беззаконием, будучи устроен прямо на развороченных могилах древнейшего кладбища Спасо-Андроникова монастыря: http://expertmus.livejournal.com/58508.html До этой постыдной акции музейной администрацией (!) была затеяна чудовищная провокация в самый канун праздника Рождества Иоанна Предтечи: http://expertmus.livejournal.com/56533.html
Как ни странно часть постоянных читателей нашего музейного сайта проявила некую индифферентность к варварскому разрушению памятников нашей истории в самом центре Москвы, причем среди них оказались и активисты "Архнадзора", так что пришлось предпринять некоторый отфренд. Впрочем, чему удивляться, если никто ни из священноначалия нашей Церкви, ни из "ревнителей древних икон" никак не отреагировал на размещенный нами 3 месяца назад ролик, где отчетливо видно, что при переносе чудотворной иконы "Живоначальная Троица" письма прп. Андрея Рублева внутри Третьяковки святыню ставят просто на пол!: http://expertmus.livejournal.com/55210.html

Для Спасо-Андроникова монастыря скорбный праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи является престольным, т.к. в церкви Михаила Архангела после упразднения придела святых апостолов Петра и Павла в 1819 г. на его месте был освящен придел в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи: http://community.livejournal.com/rublev_museum/2676.html



Св. Иоанн Предтеча.
Первая половина XVII в.
32, 5 х 28.
ЦМиАР. КП 1152.
Икона поступила в Музей имени Андрея Рублева в 1969 г. из старообрядческой Гребенщиковской общины Риги.
Сохранность: потерты лик, фигура святителя на левом поле, сильная потертость правого крыла, большие утраты до левкаса на фоне у главы, на полях, мелкие выпады на чаше, шуйце, утрачены надписи.

По свидетельству Руфина Аквилейского под 378 г., язычники из Севастии по требованию Юлиана Отступника в 362 г. разгромили гробницу Крестителя, сожгли его останки и развеяли пепел. Однако, по данным Симеона Метафраста, «сожжено было не Крестителево тело, а чьё-то другое, ибо патриарх Иерусалимский, узнав заблаговременно о приказе Юлиана, тайно взял из гроба мощи Крестителя и послал их на сохранение в Александрию; вместо них же он положил кости одного мертвеца». Часть мощей и даже пепел от костра благочестивые иноки иерусалимского монастыря успели спасти и передать это великое сокровище свт. Афанасию Александрийскому (297-373). 27 мая 395 г. они были помещены в александрийской базилике, незадолго до этого посвящённой св. Иоанну на месте храма Сераписа.

В сообщении «Церковной истории» Созомена о первом обретении святыни указано время правления императора Валента (364-378). Согласно данному источнику (Soz. Hist. Eccl. VII 21.1-3 = 3337-20. Bidez - Hansen. Maraval, 1985. Р. 93-94), честная глава великого Пророка и Крестителя Господня попала во владение нескольких мона­хов, принадлежавших к духоборческой ереси, которым было велено императором перенести ее из Киликии в Константинополь, но по дороге в столицу повозка встала близ Халкидона, где и хранилась некоторое время святыня. Преемник Валента император Феодосий I приказал перенести честную главу в Евдом (Εβδομον) к Ю-З от Константинополя, где уже была построена дворцовая церковь Иоанна Предтечи (Soz. Hist. Eccl. VII 21.4-9 = 33320-33424, esp. 3343). Этот пригород Константинополя в семи римских милях от Августейона (о нем см.: Τζίρας Ν. Το Έβδομον του Βυζαντίου και η ελληνική κοινότητα Μακροχωρίου. Αθήνα, 1992. P. 33-42) имел большое политическое значение, поскольку именно здесь совершался чин провозглашения византийского императора, начиная с императора Валента в 304 г. и последующих (Dagron G. Η γέννηση μιας πρωτεύουσας. Αθήνα, 2000. P. 118; Janin R. Constantinople Byzantine: Développement urbain et répertoire topographique. Paris, 1964. P. 139). Так, 28 ноября 602 г. здесь был коронован император Фока в церкви Иоанна Предтечи (Феофилакт Симокатта. История. Кн. 8. 10, 6). По сообщению Patria Constantinopoleos, церковь св. Иоанна Крестителя была возведена Феодосием специально для честной главы Предтечи (Pseudo-Codinos. Patria Constantinopoleos ΙΙΙ. 144-5. Th. Preger (ed.) // Scriptores originum Constantinopolitanarum 2. Leipzig, 1907 (репр.1975). Р. 260). Как отмечено в Пасхальной хронике, из Халкидона святыню доставили в новую церковь 18 февраля 391 г. (Chron. Pasch. 56413-19).

В марте 404 г. императрица Евдоксия и Александрийский патриарх Феофил собрали неправедный Собор, постановивший удалить в ссылку свт. Иоанна Златоуста, который был обвинен в ереси. Согласно исследованиям греческого археолога К. Вриниса, открывшего рукописное дополнение 995 г. к знаменитой «Библиотеке» патриарха Фотия, свт. Иоанн Златоуст, измученный почти трехмесячным переходом из армянского Кукуза к  месту очередной ссылки в Питиунт (Пицунда), отошел ко Гоподу в Команах 14 сентября 407 г., в праздник Воздвижения Креста Господня. В абхазской местности Гума ( в пер. - «на, возьми, сердце») в 15 км от Сухума неподалеку от с. Михайловское на левом берегу р. Гумиста расположен Василиско-Златоустинский монастырь (см. илл.) и руины города Команы (Куманны) с часовней сщмч. Василиска, еп. Команского.

В самом  Константинополе тем временем вспыхнули волнения, связанные с неправедным осуждением и ссылкой свт. Иоанна Златоуста, по причине которых честную главу св. Иоанна Крестителя перенесли в город Емессу, где она была сокрыта. При императоре Аркадии I (395-408) и патриархе Аттике (406-425) рядом с храмом св. Иоанна Предтечи в Евдоме появилась еще одна церковь, куда 5 октября 406 г. были перенесены из Палестины честные мощи пророка Самуила (Pseudo-Codinos. Patria Constantinopoleos ΙΙα. 2. Р. 211). В 429 г., по сведениям хронистов Феофана Исповедника (Theoph. Chron. P. 87) и Георгия Кедрина (Kedren. T. 1. P. 592), св. Пульхерия, дочь императора Аркадия, соцарствовавшая сначала брату своему Феодосию II Младшему (408-450), а потом супругу своему Маркиану, в основанной ею церкви св. Стефана во дворце Дафна поместила десницу св. Иоанна Предтечи, привезенную из Иерусалима. В 447/448 г. в Евдоме произошло разрушительное землетрясение (Chronicon Paschale, ed. L. Dindorf (CSHB). Bonn, 1832. P. 589), которое повторилось 14 декабря 557 г. (Theoph. 23117-20; Janin R. La géographie ecclésiastique de l'Empire byzantin I: Le siège de Constantinople et le Patriarcat Oecumenique, III: Les églises et les monasteries. Paris, 1969. Р. 449-450). После причиненных повреждений храм св. Иоанна Предтечи был восстановлен императором Юстинианом, при этом строители ориентировались на церковь Св. Михаила в Анаплу, как сообщает Прокопий (Прокопий. О постройках. 1.8.15-6 // Procopii Caesariensis opera omnia 4. ed.Wirth G.- Haury J. Leipzig, 1964. Р. 35).

Для справки: Церковь св. Иоанна Предтечи располагалась в 4 км от Золотых ворот Константинополя. Ее раскопки провели в 1921-1923 гг. французские археологи, опубликовавшие первые результаты работ в 1945 г., а в 1965 г. от руин церкви не осталось следа, когда на их месте был построен госпиталь (Mango C. The church of Sts. Sergius and Bacchus onxe again // Byzantinische Zeitschrift. Vol. 68. Iss. 2. P. 385). Благодаря указаниям Прокопия, а также археологическим данным, удалось выполнить реконстукцию церкви, которая по своим наземным очертаниям напоминает знаменитый храм Сан-Витале. Весьма необычным для константинопольской церковной архитектуре данного времени выглядит полукруглая как изнутри, так и снаружи апсида (см. план). В центральном нефе были обнаружены основания 6 арок (Mathews T. The early churches of Constantinople: Architecture and Liturgy (University Pa. 1971). Р. 55-32, fig. 27, 59). Вероятно, церковь была окружена портиками и имела нартекс. Кроме того, она была покрыта куполом и могла иметь также галереи (Demangel R. Contribution à la topographie de lHebdomon. Paris, 1945. Р. 29; Janin 1969. Р. 413-414). В IX в. церковь св. Иоанна Предтечи в Евдоме вновь потребовалось реконструировать, что было осуществлено при императоре Василии I (Vita Basilii (Theophanes Continuatus V). ed. Bekker I. (CSHB, Theophanes Continuatus, Ioannes Cameniata, Symeon Magister, Georgius Monachus). Bonn, 1838. Р. 340).

Согласно источникам, второе обретение честной главы Предтечи было совершено игуменом Маркеллом 18 февраля 452 г., который изнес ее из пещеры 24 февраля, а 26 октября того же года она была поме­щена в новой базилике, которую построил для нее эмесский епис­коп Ураний.

Во время набегов сарацин святыню из Емессы перенесли (ок. 810 - 820 гг.) и спрятали в Команах, о чем повествует Симеон Метафраст в «Слове, обнимающем Рождество, воспитание и Усекновение святого славного пророка Предтечи и Крестителя Иоанна и чу­десные Обретения честной главы его»: «во времена ереси иконоборцев, когда в Константинополе к власти пришли еретики, то стали уничтожать множество святых икон, одни сжигая, другие бросая в море и реки, иные попирая ногами и различно бесчестя, тогда некоторые монахи и благочестивые христиане, убегая из наполненного еретиками Константинополя, взяли тайно вместе с собою главу Крестителя и принесли в Команы, где преставился некогда Иоанн Златоуст, и хранили в неизвестности до времени Михаила ΙΙ» (Михаил ΙΙ Травл царствовал в 820-829 гг.). Следует подчеркнуть, что эта святыня всего христианского мира оставалась в пределах Антиохийского патриархата, будучи сокрытой на территории Абхазской Церкви , которая в этом году будет отмечать 15 сентября годовщину восстановления своей автокефалии (2009 г.) на епархиальном собрании в сухумском кафедральном соборе.

С прекращением иконоборческих гонений и восстановлением православного почитания икон на VII Вселенском Соборе (787 г.) в Византии вновь утвердился благочестивый культ св. мощей. В бытность на константинопольском патриаршем престоле Игнатия (847-857), как свидетельствует церковное предание, он получил во время своей ночной молитвы с небес знамение о местонахождении сокрытой главы Крестителя. По приказу императора Михаила III (842-867) в Команы было направлено посольство ок. 850 г., которое обрело честную главу св. Иоанна Предтечи в названном патриархом месте, откуда она была перенесена опять в Константинополь, где 25 мая было совершено празднество по случаю возложения столь чтимой святыни в дворцовой церкви. На месте в Команах, где скрывали честную главу св. Иоанна Предтечи, проступило наскальное изображение усекновенной главы Крестителя (см. илл.).

Для справки: во второй половине XI в., как указывает западноевропейский автор «Описания святынь Константинополя», глава св. Иоанна Крестителя, а также «рука его целиком» находились «в Большом дворце в храме Марии Богородицы» (Описание святынь Константинополя в латинской рукописи XII в. // Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996. С. 440). При императоре Иоанне Комнине ок. 1121 г. из Константинополя в Киев была торжественно перенесена частица мощей - перст св. Иоанна Крестителя, для которой был возведен храм Св. Иоанна «на Копыреве конце» («Святаго Иоанна на Сетомли»), причем церковь была заложена самим князем Владимиром Всеволодовичем Мономахом (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 286: «Того же лета заложи церкви Святаго Ивана в Копыреве конци». См.: Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. 1. Ч. 1. М., 1904. С. 300; Макарий (Булгаков), митр. История Русской Церкви. Кн. 2. М., 1995. С. 613). В XIV в. а анонимный русский паломник, посетивший Константинополь, в монастыре Перивлепта видел десницу св. Иоанна уже «без пальца» (Majeska G. Russian Travelers to Constantinople in the Fourteenth and Fifteenth Centuries. Washington, 1984. P. 147).

Если по грехам нашим в нашей многострадальной стране попускаются такие коварные беззакония, как в нашем Музее имени Андрея Рублева, то можно порадоваться за наших православных братушек в Болгарии, которым явлено самое настоящее чудо.

28 июля 2010 г. в 13.30 при раскопках болгарских археологов в алтаре древнего храма на острове Св. Иван около  города Созопол в Болгарии (см. илл.) был найден малый саркофаг из песчаника длиной 18 см и высотой 14 см (см. илл.)



Подобный саркофаг был найден в городе Поморье, но он был перевезен в Музей искусства в Афинах.
Раскопки на острове продолжаются уже третий год, за это время были открыты два монастырских храма (см. илл.) и скрипторий, работавший в период с 1263 по 1629 гг.

Внутри созопольского саркофага оказался маленький размером со спичечный коробок мощевик, на стенках которого были греческие надписи «Господи, помоги рабу твоему Фоме» и «Святому Иоанну. 24 июня» (см. илл.), а внутри сохранились части мощей (8 фрагментов костей руки, лицевых частей черепа и зуб).

По мнению руководителя экспедиции проф. Казимира Попконстантинова (см.илл.), обнародованном на открытии мощевика в Историческом музее г. Созополь, найденные мощи принадлежат Св. Иоанну Крестителю, тем более, что монастырь и церковь на острове носили его имя (см. видео).



Аутентичность находки подтверждает дата захоронения - V век, и то, что в соответствии с церковными канонами, мощи были заложены в основание св. престола при строительстве нового храма. С этим мнением согласен историк проф. Божидар Димитров, бывший директор Национального исторического музея, а ныне министр без портфеля болгар за границей.


На днях в Созополе прошло литийное шествие, возглавляемое митрополитом Сливенским Иоаникием (см. илл.), в ходе которого найденные археологами мощи были перенесены из городского музея в церковь Святого Георгия, где была отслужена Литургия и состоялась официальная передача мощей Иоанна Крестителя Болгарской Православной Церкви.



Подаренный премьер-министром Болгарии Бойко Борисовым новый драгоценный реликварий был передан министром Божидаром Димитровым приходскому священнику о. Ивану в храме Св. Георгия (см. илл.).



В этой церкви мощи Иоанна Крестителя будут находиться до завершения реставрации храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, на проведение которой правительством страны в срочном порядке было выделено около 210 тыс. евро. По сообщению болгарского министра Божидара Димитрова, уже сейчас начались чудеса от св. мощей, в частности, русская женщина, ставшая глухонемой после теракта в Москве, начала говорить после поклонения обретенным мощам св. Иоанна Крестителя.

Относительно атрибуции созопольского мощевика эксперт по церковной археологии Музея имени Андрея Рублева Олег Германович Ульянов высказал мнение, что важно в ходе его дальнейших исследований привлечь данные исторической литургики, согласно которым дата, указанная в греческой надписи на нем,  – 24 июня, когда христиане празднуют Рождество Иоанна Предтечи, отсутствует в древнейшем Сирийском месяцеслове (412 г.) и впервые появляется лишь во второй половине V в. (Martyrologium Hieronymianum).

Для справки: Праздник Рождества Иоанна Предтечи принадлежит к числу великих (недвунадесятых) праздников и был известен у древних христиан как «светлое торжество», а также «денница Солнца Правды». Апостольское чтение на праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи (Деян 13, 16-42) встречается уже в древнейшем армянском переводе иерусалимского Лекционария, отражающем практику иерусалимского богослужения V в. Данный перевод иерусалимского Лекционария сохранился в ряде древнейших рукописей - Jérus. arm. 121 (1192 г.) и Paris.Arm. 44 (X в.). См. армянский перевод древнего иерусалимского Лекционария по изданию: Le codex arménien Jérusalem 121 / Intr. & éd. par A. Renoux. Louvain, 1969-1971. T. 1–2. (PO. 35. Fasc. 1. No. 163; 36. Fasc. 2. No. 168); Renoux А. Un manuscrit du Lectionnaire arménien de Jérusalem (cod. Jérus. arm. 121) // Le Muséon, 74 (1961), 361-385; Renoux А. Addenda et corrigenda // Le Muséon, 75 (1962), 385-398. «Слова» и «поучения» на этот праздник принадлежат св. Амвросию Медиоланскому, свт. Иоанну Златоусту, Августину Блаженному и др.

Русская Православная Церковь празднует ныне следующие памяти честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (даты указаны по старому стилю): 23 сентября - зачатие (2 г. до Р. X.); 24 июня - рождество (1 г. до Р. X.); 29 августа - усекновение главы (ок. 32); 24 февраля - первое (IV) и второе (452) обретение главы; 25 мая - третье обретение главы (ок. 850); 7 января - перенесение десной руки из Антиохии в Царьград (956) и Собор честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна; 12 октября - перенесение десной руки из Мальты в Гатчину (1799).

© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.



Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Comments

Спасибо за текст!И с Праздником Положения Честныя Ризы пресв. Богородицы!
И с наступающим Новым Годом и началом индикта! Всяческих благ .
Пользуюсь случаем, чтобы выполнить своё старое обещание: закрутился как-то...
-Как и предполагал, Вы были не правы, когда, сообщая о существовании концлагеря в Спас- Андрониковском монастыре, писали, что об этом не упомянуто у Солженицына...
Действительно, сейчас в патриотической среде- принято солженицыным ругаться
к месту и не к месту- уличая его в разных неточностях:( как же! вносит своими исследованиями диссонанс в популярную сейчас теорию о трогательной симфонии советской власти и Церкви!)...

Итак, читаем:
Архипелаг ГУЛаг
Часть третья. Истребительно-трудовые.
Глава 1
Персты Авроры.

... "Излюбили тогда власти устраивать концлагеря в бывших монастырях: крепкие замкнутые стены, добротные здания и - пустуют (ведь монахи - не люди, их всё равно вышвыривать).
Так в Москве концлагеря были в Андрониковском монастыре,
Новоспасском, Ивановском.

В петроградской"Красной газете" от 6 сентября 1918 читаем, что первый концентрационный лагерь "будет устроен в Нижнем Новгороде, в пустующем женском монастыре... В ПЕРВОЕ ВРЕМЯ (курсив автора) предположено отправить
в Нижний Новгород в концентрационный лагерь 5 тысяч человек"

цитирую по :
Александр Солженицын "Архипелаг ГУЛаг" YMCA-PRESS
в 3-х томах.том 2. часть 3, страница 19

Право, перечитайте! Полезная книга!

Спасибо за поздравления! И Вас с церковным новолетием!

Жаль только, что Ваш дальнейший комментарий представляет собой офф-топ, и лучше было бы его поместить в продолжение нашей дискуссии.
Может быть, это и стало причиной явных неточностей, когда Вы пишете, что «Вы были не правы».

В соответствующем месте музейного блога приведен следующий текст:
“А в 1919 г. в Андроников уже был превращен в один из первых лагерей ВЧК, главным образом для иностранцев, о чем даже нет ни слова у Солженицына... Дело в том, что Андроников монастырь послужил своего рода базовой "моделью", где отрабатывались те или иные нормы содержания политзаключенных. Так что для истории ГУЛАГА монастырь как по существу первый официальный концлагерь представляет собой важнейший памятник, поэтому странно, что об этом умалчивается у Солженицына...”.
См.: http://expertmus.livejournal.com/58284.html?thread=375468#t375468

Ранее об этом сообщалось в другом редакционном материале:
“По «странному» стечению обстоятельств администрация Геннадия Попова повсюду умалчивает о том, что среди первых жертв, преданных безбожниками поруганию, был именно Андроников монастырь, где до 1922 г. находился один из первых концлагерей ВЧК, главным образом для иностранцев, в котором совершались расстрелы заключенных, согласно архивным зондажам и материалам археологических раскопок. Об этом историческом ФАКТЕ нет ни слова (!) в новейшем путеводителе по нашему Музею имени Андрея Рублева, выпущенном «под руководством директора музея проф. Г.В. Попова», как указано на титульном листе брошюры (М.: изд-во «Пенаты», 2009)”.
http://expertmus.livejournal.com/57270.html

Приведенная Вами цитата из Солженицына хорошо известна по изд. YMCA-PRESS, Paris, 1973. Его сведения были почерпнуты преимущественно из сборника «От тюрем к воспитательным учреждениям». М.: изд-во "Советское законодательство", 1934. Может быть, отсюда его ошибочное суждение о «первом концентрационном лагере» в Нижнем Новгороде и умолчание, что именно «Андроников монастырь как по существу первый официальный концлагерь, главным образом для иностранцев, послужил своего рода базовой "моделью", где отрабатывались те или иные нормы содержания политзаключенных», как подчеркнуто в указанном Вами сообщении.

Можно напомнить, что уже 23 июля 1918 г. Петроградский комитет РКП(б), приняв решение о красном терроре, постановил, в частности, начать взятие заложников и «устройство трудовых (концентрационных) лагерей».
Извините, право! Я просто за Вашими оговорками и умолчаниями- почему-то увидел- большую беду обчества в целом..
так- что -простите!(если обидел лично)
не хотел вот Лично Вас- обидеть!
-Вы человек крепкий и знающий...
..............а вот: общая тенденция! ну, понятно, куда она ведёт!
-именно!- к скорейшему пришествию аНТИХРИСТА..
и ноты уже прописаны.. печально, что по этим нотам-
на своих инструментах начинают играть достойные!?
или нет?
Помилуйте, о каких "личных обидах" Вы говорите?
Да и про "оговорки и умолчания" не стоит вести речь, если постараться просто встать на позиции историка. Для специалиста прежде всего важна методика исследования, равно как и характер источников.
В этом отношении "полезный" с Вашей точки зрения "Архипелаг" хромает на все ноги, если внимательно изучить список использованной автором литературы. Конечно, эмигрантская периодика в то время не была в общем доступе, а находилась в "спецхране", но при большом желании воспоминания Сухомлиновой о концлагере в Андрониковом можно было раздобыть:-) Вряд ли Вам нужно напоминать про самиздат и перечислять всю "запрещенную" литературу, которая ходила тогда по рукам...
Лучше всех о слабости "исторической" концепции увлекшего Вас Солженицына сказал в свое время о. Александр Шмеман: http://expertmus.livejournal.com/36438.html
И еще есть не столь широко известная, но многозначащая подробность, что среди поклонников Вашего кумира был ... Юрий Андропов, один из главных партийных идеологов, член Политбюро! Так вот, ему очень нравилась книга "Врата ада" Солсбери, где описано, как Андропов в душе "понимает" Солженицына и "сочувствует ему", а высылка Солженицына за границу в 1974 г. была всего лишь отработкой "партийного долга" (Земцов И. Андропов. Иерусалим, 1983. С. 36).

Ближе к теме!

Наши журналисты во Франции просто поражены, как небрежно обращаются с православными святынями в парижском музее: http://tanya-mass.livejournal.com/150433.html

Re: Ближе к теме!

Ну, франция страна ивестная в этом отношении- ещё с великой французской революции:-))) сожжение мощей там, и аобще - до петена одни масоны пости официально правили: родителям де -голля, чтоб дать католическое образование сыну- пришлось эмигрировать в бельгию...
так что и к своим святыням (христианским)- они так же относятся... но,в меру уважительно, и - на порядок ниже- на святыни иных народов..(православных там или анимистов- разницы нет)
н если где там: про "бель франс"!? ТУТ ОНИ ЗАКАТЫВАЮТ ГЛАЗА..
-Франция- страна победившего, скажем так: "государственнического национализма" (т.е.- именно и только- к государству, как структуре- относящемуся!)-
этатобесие такое...
так что и мне бы не хотелось этой "НОВОЙ ВЕРЫ"- и у нас- УЗРЕТЬ... а всё- к тому, не находите?

(Anonymous)

Хрестоматия по истории России: 1917-1940 гг. / Под ред. проф. М. Главацкого. - М.: Аспект-пресс, 1994.
"От высшего церковного управления к воинству, подвизающемуся на всех фронтах
Извлечение
»Воины Христолюбивые, доблестные защитники Святой Церкви и дорогой Родины! К Вам обращаются со словом привета и христианской любви Высшее Церковное Управление, состоящее из Епископов, Пресвитеров и мирян… Встаньте теснее около своего Верховного Вождя [А. В. Колчака. - Ред.], плотнее сомкните вокруг него свои ряды, чтобы защитить Отчизну от насильников и предателей. Святая церковь шлет вам, страстотерпцы, свое благословение и молит Господа об укреплении ваших сил в борьбе с врагом. Помните, возлюбленные, чем больше труд, тем сладостнее отдых, тем выше награда: от Господа - милость, а от благодарных сограждан - вечная вам слава и честь. "Бодрствуйте, стойте в вере, мужайтесь, укрепляйтеся" (1 Коринфянам, 16, 13), "яко с нами Бог" (Матф. 1, 23).
Ваши богомольцы
Сильвестр, Архиепископ Омский и Павлодарский,
Вениамин, Архиепископ Сибирский и Сызранский,
Протоиерей Владимир Садовский". (С. 135-136)

Не стоило бы Вам заниматься политикой, а то время сейчас смутное и неизвестно, как всё обернется.
Вы в чем-то правы, но времена, как известно, не выбирают:-(
Действительно, кто только чем, а бывает и кем, нынче не занимается! Но, чего греха таить, политика в наши дни как дитя при семи няньках: политологов полно, а политический вектор гуляет:-)
О вразумительной музейной политике и говорить не приходится – её просто нет:
http://expertmus.livejournal.com/25359.html
http://expertmus.livejournal.com/29091.html?thread=76451#t76451
А о Колчаке см. подробно здесь:
http://expertmus.livejournal.com/50597.html

(Anonymous)

Справедливо было бы говорить заодно и о терроре белых.
C. Мамонтов. Походы и кони. Гражданская война
http://www.dk1868.ru/history/mamontov_2.htm
«Как репрессия за изуродованные трупы был отдан приказ пленных не брать. И как на грех, никогда так много пленных не брали. Пленных приводили со всех сторон. И их расстреливали. Красные и не думали о сопротивлении, а бежали отдельными толпами и после первого залпа сдавались. Их расстреливали. А на смену вели уже другую партию.
Я понимаю, что в пылу боя можно расстрелять пленного, хоть это не годится. Но расстреливать сдающихся систематически, почти без боя — это просто отвратительно. Мы все надеялись, что начальник дивизии отменит свой приказ, но так и не дождались отмены. Думается, что расстреляли несколько тысяч».
Собственно говоря, это хорошо известно, да и участники Добровольческой армии ничего не скрывали в своих мемуарах, поскольку факты, как говорится, были налицо. Впрочем, как и причины, которые толкали на те расстрелы пленных, которые Вами упомянуты в комментарии, - самый обыкновенный голод, когда провианта хватало только на своих бойцов. Русское крестьянство в подавляющем большинстве не торопилось снабжать продовольствием изменников Государю:
http://expertmus.livejournal.com/55424.html
Но всё же Ваши комментарии не для данной темы, где они - оффтопики. Поэтому лучше перенести дискуссию в соответствующие места, хотя бы по приведенным выше ссылкам.

Евдом (Εβδομον)

В рассказе о постройке св. Софии (изд. Прегер) , который был в свое время проанализирован Дагроном, упоминается небольшая история, согласно которой ангел явился Юстиниану и пообещал достать ему недостающие деньги. На следующий день делегация высших сановников с двадцатью мулами была отведена ангелом в Трибунал, т.е. в Евдом, где они с удивлением увидели «прекрасные дворцы». Сановники поднялись по «восхитительной лестнице» и вошли в залу, полную золота. Ангел дал им 8 000 ливров и исчез. Император послал человека посмотреть на то место, где сановники видели дворцы, но тот нашел там только «совершенную пустыню». Возможно, это отражает реальность IX в., в т.ч. глухие воспоминания об императорских дворцах, когда-то составляющих славу Евдома.
Тактика диавола уже две тысячи лет одна и тоже: Первые три века -это мученичество.Когда не успел уничтожить христиан,пришла свобода исповедания Христа,но...тут ереси.В России ничего нового- 1917г. мученичество,сейчас восстановление Православие,на очередь ереси...Под руководство сатана,ложные "духовники" домогаются поменять Божественный Церковно-Славянский язык в Богослужении,поменять Божественный Юлианский Календарь на сатанинский "григорианский".Если это произойдет в России,то бедствия,которые приидут не возможно описать словами.Святитель Серафим(Соболев +1950г.София,Болгария),говорил свом духовным чадом:"После грубого атеизма,наступят времена истонченного сатанизма!" Молитвами святых отец наших Господи Иисусе Христе ,Боже наш, убереги Свой Корабль-Православие от "новые" волны бесовские(и человеческие).

(Anonymous)

В Болгарии украдена частица мощей, атрибутированных как мощи св. Иоанна Крестителя, как сообщила 11 апреля 2012 г. болгарская пресса. Митрополит Сливенский Иоанникий уточнил, что одна из 6 частиц мощей св. Иоанна Предтечи была похищена из кафедрального собора св. вмч. Димитрия Солунского в Сливене. «Посягнувший на святыню, верните украденные мощи дежурному священнику! Кража, особенно святых мощей, является большим преступлением и тяжким грехом», - призвал митрополит Иоанникий.

Кража произошла 2 апреля, в последний день пребывания святыни в кафедральном храме Сливена, когда дежуривший в храме священник зашел в алтарь, чтобы подготовиться к вечерней службе. После окончания богослужения священник заметил, что с мощехранительницы пропала восковая печать, а открыв ковчежец, он обнаружил пропажу одной из 6 частиц мощей.

В полицию пока не поступало соответствующего заявления, хотя её представители дежурили возле храма все 5 дней, в том числе и ночью, пока в нем находилась святыня. За это время святым мощам поклонились тысячи верующих болгар.

(Anonymous)

Лондон, 15 июня 2012 г. После двух лет исследований человеческих останков, найденных два года назад на болгарском острове Святого Ивана в Черном море, ученые говорят, что нашли весомое научное подтверждение тому, что они принадлежали Иоанну Крестителю, сообщает британское издание Daily Telegraph.

Два года назад, когда мраморный саркофаг с костями был впервые явлен миру румынскими археологами, большинство специалистов высказались очень скептично относительно предположения о том, что это – якобы мощи «того самого» Иоанна Крестителя.

Но теперь ученые из Оксфорда заявляют, что анализ ДНК показал, во-первых, принадлежность найденных костей человеку, а, во-вторых, позволяет с большой степенью вероятности приписать их одному из главных героев Ветхого Завета.

Команда исследователей провела углеродный анализ находящегося среди прочих останков в саркофаге сустава правой руки. И он показал следующее: рука принадлежала человеку, предположительно мужчине, жившему в I веке нашей эры на территории современного Ближнего Востока – именно там, по библейским источникам, и проживал Иоанн, пока не был казнен царем Иродом.

Данные не дают достаточных доказательств для того, чтобы приписать мощи определенной личности, но и не опровергают теорию болгарских археологов, которые нашли останки при раскопках древней церкви на болгарском острове Святого Ивана в Черном море.

Результаты исследования должны быть представлены в документальном фильме, которые будут транслироваться по телеканалу National Geographic в Великобритании 17 июня.