Теперь уже ни для кого не секрет, что скандал вокруг последней просьбы почившего Предстоятеля Русской Православной Церкви Патриарха Алексия о временном перемещении на 3 (три!) дня «Троицы» прп. Андрея Рублева в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру был специально инспирирован кагалом «нерсесянствующих», выступающих с откровенно антицерковных позиций. Ставший их рупором некий Левон Нерсесян (_corso_), у которого нет ни одной (!) мало-мальской публикации по творчеству Андрея Рублева, на самом деле является просто-напросто самозванцем и лжеспециалистом по «Троице». До чего же докатилась Третьяковская галерея, если публичные лекции о рублевской «Троице» разрешают читать таким горе-сотрудникам, которые даже не знают библиографии по теме…
Тем не менее, столь нечистоплотные типы, как Л.В. Нерсесян, не стесняются вводить в заблуждение широкую общественность своими клеветническими измышлениями. Одной из таких инсинуаций г-на Нерсесяна стала совершенно откровенная дезинформация, будто бы трещина на поверхности «Троицы» – это «дефект, обнаруженный ещё в начале века 20-го, когда в 1904 г. художник Василий Гурьянов взялся расчищать икону, причем довольно грубым образом» (?!). Для опровержения этой самой что ни на есть грубой лжи нашему сайту пришлось напомнить о замечательных научных исследованиях по древнерусской живописи графа Ю.А. Олсуфьева (1878-1938), который до своего ареста 24 января 1938 г. работал (с 1934 г.) заведующим секцией древнерусской живописи в реставрационной мастерской Третьяковской галереи: http://expertmus.livejournal.com/31738.html. Именно Юрий Александрович Олсуфьев подписал 23 июня 1925 г. протокол расчистки иконы «Живоначальная Троица» письма прп. Андрея Рублева, где нет ни слова о злополучной трещине и, более того, отмечена «прекрасная сохранность лика правого ангела». Данный протокол из архива ГТГ был недавно нами опубликован в сообществе rublev_museum: http://community.livejournal.com/rublev_museum/7755.html.
В продолжение нашего документального расследования о судьбе рублевской «Троицы» предлагаем вниманию всех посетителей нашего сайта уникальное архивное фото всемирно известного шедевра Андрея Рублева после его передачи в 1929 г. в Третьяковскую галерею. Эта фотография была опубликована Ю.А. Олсуфьевым в его научной статье «The Development of Russian Icon Painting from the Twelfth to the Nineteenth Century» 1930 г. ( Yoori A. Olsufiev. The Development of Russian Icon Painting from the Twelfth to the Nineteenth Century // The Art Bulletin, Vol. 12, No. 4 (Dec., 1930). P. 347-373).
Troitse-Sergieva Lavra, Trinity Cathedral: The Trinity by Andrew Rublev. XV Century.
Как хорошо видно по архивной фотографии, на рублевской «Троице» даже после неоднократного реставрационного вмешательства нет никакого намека на трещину, вдруг ставшую сейчас препятствием для соборного чествования святыни в ее родных стенах. Закрытие Лавры и чудовищный удар, нанесенный безбожниками лаврским святыням, отозвались таким скорбным эхом в чудотворной иконе «Живоначальная Троица» письма прп. Андрея Рублева, что непоправимая рана была нанесена правому Ангелу, символизирующему ипостась Спасителя: http://expertmus.livejournal.com/29617.html...