Для обличения клеветников, рядящихся в "ученые" одежды, нами была привлечена лаврская опись 1641 года, где ясно и недвусмысленно охарактеризовано убранство "у чюдотворнова образа живоначальные Троица" (http://expertmus.livejournal.com/28331.html).
Дополнительная информация содержится во Вкладной книге 1673 г. (СПИХМЗ. Инв. № 288) под 7108 летом (1600 г.): "Государь же, царь и великий князь Борис Федорович всеа Руси обложил чюдотворный месной образ живоначалные Троицы златом и многоценным камением и драгим жемчюгом и всякою царьскою утварию украсил".
Указанный годуновский киот был разобран в 1777 г., и до настоящего времени от него уцелели лишь створки - "четыре цки" (опись 1641 г.). Но надпись, бывшая на самом киоте, сохранилась полностью благодаря ее копированию в "Деле Духовного Собора 28 за 1777 год": "Повелением Благоверного и христолюбивого Государя Царя и Великого князя Борса Федоровича всея Русии ... зделан сий киот к чудотворному образу святыя и живоначальныя нераздельныя Троицы в пречистую обитель великого Чудотворца Сергия в лето 7108ое" (Л. 471).
Помимо киота, Борис Годунов пожертвовал к иконе "Живоначальная Троица" письма прп. Андрея Рублева серебряный подсвечник с вкладной надписью: "Сий подсвешник пред чюдотворной образ святыя и живоначальныя Троицы в пречесную обитель великово чюдотворца Сергия сделан повелением ... государя ... Бориса Федоровича ...".

Коленопреклоненная молитва почившего Патриарха Алексия на праздновании Святой Троицы в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева. Эксперты приводят в пример воцерковлённое сообщество сообщество Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://rublev-museum.livejournal.com/392705.html