АКТ
о результатах проверки в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, выделяемых по федеральной целевой программе "Развитие и сохранение культуры и искусства в Российской Федерации"
г. Москва
20 марта 1997 года
В соответствии с планом работы Счетной палаты Российской Федераций на 1997 год и Удостоверениями на право проверки, выданных аудитором Счетной палаты Российской Федерации Черномордом П.В. 23 января 1997 года № 12-29-3 и 3 февраля 1997 года № 12-29-17, ведущим инспектором С.М. Серегиным и старшим инспектором Г.М. Ксынкиной проведена проверка в Централъном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева полноты поступления бюджетных ассигнований, целевого и эффективного использования средств федерального бюджета и использования федеральной собственности в 1995-1996 годах, а также выборочная проверка финансовых операций в 1994 году. тыс. рублей
1. Общие вопросы
Музей является государственным, научно-исследовательским и культурно-просветительным учреждением.
Музей им. Андрея Рублева основан в 1947 году и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.12.91 г. № 294 "Об особо ценных объектах национального наследия России" отнесен к особо ценным объектам культурного наследия и является достоянием народов Российской Федерации. Музей находится в ведении Министерства культуры Российской Федерации.
Положение о Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 1994 года № 828.
Основными задачами музея являются хранение и собирание ценностей православной художественной культуры и искусства, научно-исследовательская и просветительная деятельность в области древнерусской культуры и искусства.
Музей имеет право создавать по согласованию с Министерством культуры России обособленные структурные подразделения, в том числе филиалы, а также участвовать в учреждении и работе ассоциаций, обществ, фондов и иных хозяйствующих субъектов в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с законодательством Российской Федерации; самостоятельно определять в установленном порядке размеры средств, направляемых на производственное и социальное развитие музея; самостоятельно определять порядок реализации билетов на посещение музея, печатной и другой продукции, платных услуг и устанавливать на них цены, если иное не определено законодательством Российской Федерации.
Здания, сооружения и другое имущество музея являются федеральной собственностью и находятся в его оперативном управлении. Занимаемые музеем земельные участки находятся в его бессрочном и безвозмездном пользовании. Изменение формы собственности либо перепрофилирование музея не допускается.
В соответствии с Положением музей имеет филиал - "Церковь Покрова в Филях", филиал не имеет самостоятельного статуса. Документа, определяющего его отношения с музеем на момент проверки не разработано. Сотрудники филиала числятся в штате музея. Заведующей филиалом является заместитель директора музея Иващук М.Н.
Церковь Покрова в Филях передана филиалу ЦМиАР Управлением государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры г. Москвы в пользование на основании охранного договора № 297 от 15.01.94 г.
Церковь Покрова в Филях является уникальным произведением русского зодчества и принадлежит к типу построек "нарышкинского барокко". Это памятник 17 века. Здание включает в себя верхнюю и нижнюю церковь, резное убранство Филевского храма не знает себе равных - пышная золоченая резьба в технике горельефа в верхнем храме. Реставрация была начата в 1955 году и проходила в два этапа (1955 – 1964 гг. и 1971 – 1980 гг.). В 1988 году закончены ремонтно-рёставрационные работы по фасадам. Общая площадь здания составляет 425 м2. Срок арендного пользования этого памятники архитектуры с 15 января 1994 года по 31 декабря 1999 года. За период 1995 - 1996 годов музеем Андрея Рублева было выплачено 17, 962 тыс. рублей государству в качестве арендной платы.
В соответствии с Положением в музее созданы, утверждены и работают Ученый совет, Научно-методический совет и Фондово-закупочная комиссия. Основными задачами Ученого совета являются рассмотрение, обсуждение, согласование и утверждение материалов научных исследований и разработок музея в области экспозиционно-выставочной, научно-фондовой, просветительной, научно-методической, издательской работы, перспективных планов отдельных направлений деятельности музея.
Фондово-закупочная комиссия ЦМиАР создана для рассмотрения и вынесения решений по вопросам комплектования фондов музейных коллекций посредством регулярных связей с государственными и частными лицами.
В 1995 году Фондово-закупочной комиссией музея было рассмотрено 66 памятников древнерусского искусства, из них было закуплено 33. Среди закупленных несколько особо ценных раритетов древнерусского искусства – икона "Богоматерь Одигитрия" 2-ая четверть 17 века, Воло-гда; икона "Великомученница Анастасия" середина 16 века, Вологда; миниатюра "Евангелист Марк" начало 16 века, Новгород; Крест - напрестольный восьмиконечный 1624 года и другие.
В 1996 году ФЗК рассмотрело 45 памятников древнерусского искусства, 7 из которых было решено купить, однако, из-за отсутствия средств бюджетного финансирования они не были приобретены. 12 вещей поступило в музейный фонд из правоохранительных органов, 16 - дары музею от частных лиц и организаций.
II. Полнота и своевременность поступления средств федерального бюджета в 1995 - 1996 годах.
Для учета поступления и расходования средств музею открыты следующие счета:
1. 600204 в АБ "Лефортовский" для расчетов по основной деятельности. В связи с неисполнением банком договора на расчетно-кассовое обслуживание от 01.01.94 г. б/н музеем было подано исковое заявление, которое было удовлетворено Арбитражным судом г. Москвы (дело № 41-741 и 41-742). Остаток средств на 01.01.97 г. - 1 906 тыс. рублей. Общая задолженность банка музею составляет с учетом штрафных санкций 318, 4 млн. рублей.
2. 67120099 в АБ "Лефортовский" для расчетов по грантам.
3. 670815022 в АКБ "Автобанк" – валютный счет для приобретения оборудования. Остаток на 01. 01. 97 г. - 118,11 долларов США.
4. 600101 в АКБ "Автобанк" расчетный счет для осуществления операций по основной деятельности. Остаток на 01.01.97 г. 45 копеек.
5. 727120906 в АКБ "Автобанк" бюджетный счет для расчетов по заработной плате. Остаток средств на 01.01.97 г. - 728, 5 млн.рублей.
6. 67120006 в АКБ "Автобанк" бюджетный счёт для расчетов по грантам. Остаток средств на 01.01.97г. - 1 тыс.рублей.
Распределителями кредитов в музее в проверяемый период являлись:
с правом первой подписи
Попов Г.В. – директор
Морозов Е.В. - зам. директора по АХЧ
Иващук М.Н. - зам. директора, зав. филиалом "Церковь Покрова в Филях"
с правом второй подписи
Арманд А.И. - гл. бухгалтер
Кудрявцева Р.С. - зам. гл.бухгалтера
За период с 1994 по 1996 годы в музее имени Андрея Рублева с получением и целевым использованием средств сложилось следующее: на 1994 год было предусмотрено 5313, 3 млн. рублей, фактически получено - 4657, 0 млн. рублей бюджетных ассигнований, т.е. 88 %. Статья "Материальные затраты" была профинансирована на 1785,6 млн. рублей против предусмотренных 2441,9 млн. рублей.
В 1995 году ассигнования из бюджета предусматривались в объеме 8030, 9 млн. рублей, фактически получено 7289;4 млн. рублей, что составило 91 % к утвержденной смете.
В 1996 году планировалось 12533,1 млн. рублей, фактическое получение бюджетных средств составило 3513, 5 млн. рублей, т.е. 28%.
В 1995 году на закупку предметов искусства было выделено 305 млн. рублей, израсходовано на приобретение согласно представленной бухгалтерией музея справки - 200, 2 млн. рублей. Однако, по данным Фондово-закупочной комиссии, раритеты древнерусского искусства были приобретены на общую сумму 214, 3 млн. рублей.
III. Использование бюджетных и внебюджетных средств ЦМиАР.
В процессе проверки финансового состояния музея за период 1994 - 1996 годов было установлено нецелевое использование бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность организации.
В 1994 году музей за счет бюджетных средств приобрел 3 квартиры на общую сумму 147, 8 млн. рублей; из которых две согласно регистрационных удостоверений №№ 659 и 660 зарегистрированы по праву государственной собственности и одна (регистрационное удостоверение № 466) на правах собственности музея.
Распоряжением № 97 от 28.10.94 г., подписанным и.о. директора музея О.Е. Павловской, эти квартиры были предоставлены следующим сотрудникам: Денисову Н.Г. (ст.научный сотрудник и член профкома музея), Мирошниченко B.C. (ученый секретарь), Криволуцкому Н.В. (зав. отделом, председатель профкома). Однако, до настоящего времени 147, 8 млн, рублей числятся по бухгалтерскому балансу как дебиторская задолженность, так как руководством музея не определены условия передачи этих квартир вышеуказанным работникам ЦМиАР (безвозмездная передача, аренда, продажа с условиями оплаты, дарственная), несмотря на то, что они в них уже проживают. Проверкой установлено, что в бухгалтерию не поступали документы на право заселения купленной музеем жилплощади, и главным бухгалтером не выдавались доверенности на получение ордеров на эти квартиры. Таким образом, от основной деятельности было отвлечено 147, 8 млн. рублей, так как средства на капитальные вложения музею не открывались и оплата произведена за счет бюджетных ассигнований.
В смете распределения средств фонда творческо-производственного развития Музея на 1994 год, сформированного за счет бюджетных средств 1993 года, на "Жилищное строительство" направлялось 125, 0 млн.рублей. Однако, помимо 147,8 млн. рублей , затраченных на приобретение квартир, Музеем произведена выдача беспроцентных ссуд своим работникам. Так, на основании договора б/н от 22.06.94 г. между Музеем в лице зам. директора Спиридонова К.Э. и заемщика - зам.директора Музея Павловской О.Е., последней была получена ссуда за счет бюджетных средств в размере 10, 0 млн. рублей. Эта финансовая операция произведена на основании решения заседания профкома № 32 от 23.06.94 г. и также в счет сметы фонда творческо-производственного развития на 1994 год.
Выдача беспроцентных ссуд в "порядке исключения" за счет средств федерального бюджета отмечена и ранее. Так, в 1993 году Музей выдал 3, 0 млн.рублей Куракину Ю.H. (зав.учебным сектором, члену профкома).
В 1995 году Музей произвел выплату в размере 2, 0 млн. рублей за счет бюджетных средств по решению Таганского муниципального суда г. Москвы от 17.04.95 г. (приказ директора ЦМиАР Попова Г.В. № 70от 18.05.95г.). В соответствий с приказом № 16 от 26.01.95 г. (Попов Г.В.) на Павловскую О.Е. было возложено дисциплинарное взыскание в виде перевода на нижеоплачиваемую должность, вследствие этого Павловская О.Е. подала исковое заявление. Решение суда явилось положительным в адрес истицы, в результате чего последней должен быть возмещен моральный ущерб, что и было сделано за счет средств фонда материального поощрения музея, формируемого в основном за счет бюджетных средств. Однако, согласно КЗОТ РФ (статья 214), эта сумма должна быть возмещена из заработной платы директора музея Г.В. Попова.
Подобный исполнительный лист о снятии дисциплинарного взыскания со Спиридонова К.Э. и возмещении морального ущерба в размере 200, 0 тыс.рублей от 1.08.95 г. с резолюцией директора музея Попова Г.В. "В бухгалтерию к оплате 8.09.95г." находится в бухгалтерии и не исполнен до настоящего времени, так как в резолюции не указан источник, за счет которого произвести выплату.
Музей затрачивает большие средства на изготовление печатной и рекламной продукции. Так, за период 1994 - 1996 годов за счет бюджетных средств в объеме 279, 2 млн. рублей изготовлено 85462 экземпляра печатной продукции. Незначительная часть ее распределена в качестве рекламной продукции и реализована. Остальная (57392 экз.) находится на складе, теряя со временем свою актуальную роль в пропаганде древнерусского искусства, привлечении и увеличении посещаемости музея, его экспозиционных залов. Это свидетельствует о неэффективности использования бюджетных средств, израсходованных на эти цели, и слабой работе издательско-рекламного отдела музея, который возглавляет Саминский А.Л. Кроме того, на складе хранятся не реализованные остатки печатной и другой рекламной продукции, выпущенной по заказам музея начиная с 1989 года в том числе: 17340 диапозитивов, 1013 альбомов "Лики русской иконы", 114239 различных буклетов, 68946 открыток и т.д.
Летом 1994 года музей приобрел 2 автомашины "Волга" и "РАФ". За период 1995 - 1996 годов затраты на постоянный ремонт автомобилей составили 26,7 млн. рублей, однако миктроавтобус "РАФ" последние 5 месяцев остается неисправным и не эксплуатируется.
Музей арендует складское помещение по адресу ул. 1-я Новокузьминская, 16, общей площадью 374, 5 кв.м. Договор № 05-00247 / 96 оформлен между музеем и Москомимуществом только 5.04.96 года, а срок аренды определён с 1.12.95 г. по 1.12.2010 года. С выездом на место установлено, что на этом складе продолжают храниться остатки книжной продукции прежнего арендатора этого помещения, а материальные цености, принадлежащие музею, на этом складе никогда не хранились. По состоянию на 11 марта 1997 года музеем уже оплачено за коммунальные услуги по содержанию этого "склада" 28, 3 млн. рублей, а общая неоплаченная задолженность, включая арендные платежи, составляет 42, 5 млн. рублей, что является прямыми убытками для музея.
За хранение части своих фондов на складах Третьяковской галлереи музей выплатил в 1995 году 150,4 млн. рублей. За 1996 год оплата пока не производилась.
В качестве одного из источников получения собственных доходов являются экспертные услуги, оказываемые музеем. Так, расценки на такие услуги составляли:
Вид работ Стоимость работ
1995г. 1996г.
1. Визуальная экспертиза одного предмета
с определением стоимости 15000 30000
с определением стоимости 15000 30000
2. Использование технических средств
(бинокуляр) при экспертизе 13000 20000-100000
(бинокуляр) при экспертизе 13000 20000-100000
3. Расчет веса драгметалла в чистоте 10000 50000
4. Экспертиза особо сложных по атрибуции нe менее нe менее
памятников 90000 200000
памятников
и другие.
Также, источником дополнительных доходов является продажа входных билетов в экспозиционные залы Музея. Средняя цена билета составляла в июле 1996 года 12 тыс. рублей, на лекционные билеты цена составляла 4 тыс. рублей, для льготной категории -школьники, пенсионеры - 2 тыс. рублей. За период с 1994 по 1996 гг. доходы Музея от продажи билетов составили 173, 7 млн. рублей.
Всего доходы, полученные от основной деятельности Музея за период 1995 - 1996 гг., составили 221, 4 млн. рублей. В фонд материального поощрения направлено 152, 0 млн.рублей, из них экономия по фонду заработной платы, зачисленная в фонд материального поощрения, составила 45, 4 млн. рублей, в фонд социально-производственного развития - 27, 3 млн.рублей.
В фонд материальных затрат от доходов, полученных от собственной деятельности, было направлено 42, 0 млн. рублей. Образовавшаяся экономия фонда материального поощрения за 1995 год была распределена следующим образом:
Всего к распределению 251906
-начисления на з/ плату (39 %) 98243
-премирование за достижение высоких
результатов в работе 27308
-единовременная материальная помощь 72000
- другие расходы
а) к юбилейным датам 3000
б)подарки участникам ВОВ 3000
в) приобретение подарков к Пасхе 2072
г) дотации к очередному .отпуску 46283
В музее на момент проверки не разработано и не утверждено Положение о фонде творческо-производственного и социального развития.
В музее сформирован "нештатный" фонд. Положение о нем не разработано. Во время проверки не было дано экономического обоснования формирования этого фонда и направлений его целевого расходования.
За счет этого фонда в ЦМиАР производятся выплаты за различные работы, которые должны были выполняться штатным персоналом в пределах бюджетных ассигнований, открываемых на оплату труда.
IV. Бухгалтерский учет и сохранность наличных денежных средств.
Бухгалтерский учет в музее ведется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации от 03.11.93 г. № 122. Музей является учреждением, переведенным на новый хозяйственный механизм и применяющий первый способ распределения единого фонда финансовых средств.
Во время проведения проверки были отмечены нарушения по обеспечению сохранности денежных средств при их транспортировке. Так, 28.01.97 г. общественным транспортом кассиром были доставлены денежные средства в объеме 72, 4 млн.рублей, а 03.02.97 г. - 89,0 млн.рублей. Директором музея не был предоставлен кассиру транспорт при наличии на балансе 2-х автомобилей, что является серьезным нарушением утвержденного порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденого решением совета директоров Центробанка Российской Федерации 20.09.93 г. № 40 и рекомендаций Министерства внутренних дел Российской Федерации. Ранее, в ноябре-декабре 1996 года, заработная плата сотрудников музея четырежды доставлялась главным инженером В.Д. Мироновым на собственном автомобиле с оплатой ему стоимости амортизационных расходов в размере 100, 0 тыс рублей (расходный кассовый ордер № 670 от 20.11.96).
V. Командировочные расходы.
Согласно договора № 28/2 от 11 декабря 1995 года с AО3T "Русская Галерея" за счет бюджетных средств в размере 120, 0 млн. рублей оплаченных платежным получением № 499 от 22 ноября 1995 года в размере 12, 9 млй. рублей, т.е. за 4 месяца до выставки, и платежным получением № 50 от 12 февраля 96 г. в сумме 107, 1 млн. рублей, ЦМиАР принял участие в рамках культурного обмена в выставочной и фестивально-деловой программе "Москва в гостях", проведенной в г. Майнце (Германия) в марте 1996 года.
Приказ № 48к от 18.03.96 г., подписанный директором музея Поповым Г.В., о мероприятиях при подготовке этой выставки предопределял: "п.З Оплата командировок - полностью за счет средств выставки". Однако, музей оплатил за счет бюджетных средств авиабилеты, проживание и содержание четырех сотрудников в размере 21, 5 млн.рублей. Выставка проходила с 23 марта по 31 марта 1996 года, а авансовые отчеты в бухгалтерию музея до настоящего времени не представлены и в нарушение Инструкции по применению Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" и п. 11 "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации", утвержденного решением совета директоров Центробанка РФ 20.09.93г. № 40, эта сумма не включена в совокупный доход работников, находившихся в командировке, так как с момента возвращения из командировки и непредоставления авансового отчета прошло почти 12 месяцев вместо установленных законом 3-х дней.
Также в установленные сроки АОЗТ "Русская Галерея" не представлен финансовый отчет, подтверждающий целесообразность и обоснованность всех израсходованных средств (пункт 3.3 договора). Вместо полного финансового отчета только 24 января 1997 года "Русская Галерея" после неоднократных требований бухгалтерии музея представила "акт выполненных работ на 120, 0 млн. рублей по договору № 28/2", подписанный Н.А. Гордеевой и утвержденный директором музея Г.В. Поповым. Однако, согласно этого акта, основным исполнителем подготовительных и организационных работ по выставке явилась компания "Арчер аквариус ЛТД" ( 8 пунктов из 16). Кроме того, из дополнительно представленных "Русской Галереей" в феврале 1997 года документов следует, что стоимость авиабилетов в экономклассе Москва-Франкфурт-Москва составляла 3, 1 млн. рублей, а в принятом и утвержденном руководством музея "акте" она определена в сумме 5,9 млн. рублей. В дополнительных документах отсутствует подтверждение расходов в размере 5, 0 млн. рублей на проведение рекламной компании (пункт 2.1.10. договора) и т.д. Командировочные расходы сотрудников музея оформлены по платежной ведомости "Русской Галереи" без номера "за март 1996 г." без учета установленных норм на эти цели и т.д. По состоянию на 14 марта. 1997 года из-за отсутствия финансовых отчетных документов в размере 119, 57 млн. рублей (430,0 тыс. рублей возвращены "Русской Галереей" в бухгалтерию музея за оформление таможенной декларации по приходному ордеру № 163 от 17.07.96) вся сумма числится в дебиторской задолженности, что должно быть классифицировано как недостача.
VI. Штатная дисциплина.
За 1995 год в утвержденном штатном расписании 16.03.95 г. директором Музея Поповым Г. В. штат устанавливался в количестве 258 единиц с месячным фондом 47, 9 млн. рублей; в итоге было распределено - 47, 3 млн. рублей, т.е. экономия в cyмме 0, 6 млн. рублей уже была заложена, а не складывалась в процессе деятельности, что говорит об искусственном завышении численности сотрудников Музея, хотя фактическая численность и так составляла 198 человек.
Музеем было нарушено трудовое законодательство в части приема на работу Веселова О.В. на выполнение хозяйственных работ в административно-хозяйственную службу (с оплатой по 15 разряду соответствующей начальнику отдела) по трудовым договорам без номера от 01.02.96 г. и 26.07.96 г. со сроками работы соответственно с 01.02 по 31.07.96 г. и 01.08.96 по 31.01.97 г. Т.к. он был уволен по старому месту работы 27.03.95 г. в связи с уходом на пенсию с 58 лет и имел право работать только по достижении им 60 лет. Веселов О.В. принят на постоянную работу в Музее с соответствующей записью в трудовой книжке 01.02.97 г. (приказ № 15к от 28.01.97 г.) по истечении срока, определенного для получения пенсии и продолжения трудовой деятельности. В перечне, выполненных работ Веселовым О.В. во время незаконной работы по договорам и подтвержденных актами о выполненных работах, утвержденными директором музея на общую сумму 8, 7 млн.рублей "велась диспетчеризация транспорта музея и автобазы Министерства культуры РФ, используемого для нужд музея; осуществлялся контроль за ходом выполнения хоздоговоров службы АХЧ музея; осуществлялось взаимодействие со спецавтобазой Калининского района по вывозу строительного мусора с территории хоздвора музея" и другие подобные работы, за которые музеем было выплачено из "нештатного фонда" 8, 7 млн.рублей.
Приказом № 56 от 20.04.95 г. по музею, подписанным директором Поповым Г.В., который не проходил по отделу кадров, но касался кадровых изменений, преобразовывалась должность зам. директора по коммерческой деятельности в должность зам.директора по выставочной деятельности и на эту должность назначена Гордеева Н.А. В штатном расписании изменения внесены и утверждены директором только 31.07.95 г., т.е. до этого времени не было правовой базы для введения подобной должности и назначения на нее сотрудника.
Приказы, касающиеся кадровых изменений, должны строго регистрироваться и проходить через отдел кадров.
В штатном расписании на 1996 год утвержденный штат составлял уже 267 человек с месячным фондом 98, 2 млн.рублей. Фактически работало только 203 человека.
Приказом № 70 от 09.07.96 г., подписанным замдиректора по АХЧ Морозовым Е.В., исполнявшим обязанности директора в этот период, установлены надбавки к основным окладам сотрудников музея "в целях сохранения кадров музея", так работникам, имеющим 1-6 разряды, надбавки установлены в размере 30 % от основного оклада, а также всем сотрудникам музея, в том числе имеющим и более высокие разряды - 70, 0 тыс рублей каждому. И еще один приказ № 72 от 15.07.9б г., также подписанный зам.директора Морозовым Е.В., с таким же целевым направлением как "сохранение кадров музея", устанавливал надбавки из фонда экономии заработной платы от 50 % до 20 % к основным окладам
сотрудников музея им.Андрея Рублева.
сотрудников музея им.Андрея Рублева.
В процессе проверки установлено, что в музее отсутствуют тематический план научных работ, в соответствии с которым определенные сотрудники имеют право на 1 библиотечный день в неделю. Приказа директора, устанавливающего этот порядок, во время проверки предъявлено не было. По средам, в выходной день для музея, отсутствует часть научных сотрудников, а также отдельные представители хозяйственных служб.
В штате музея для обслуживания складов имеются два кладовщика. Согласно индивидуально принятому решению зам.директора по АХЧ Морозова Е.В. заведующие складами в период с 15.01.97 г. -по 15.02.97 г. временно работали 2 раза в неделю (понедельник, четверг), до этого времени режим работы заведующих складами был продлен до 3-4 дней в неделю. Табели учета рабочего времени подавались в бухгалтерию музея с каждодневным фиксированием вышеуказанных сотрудников на рабочем месте. В объяснительной записке зам.директора по АХЧ Морозова Е.В. указано "по производственной необходимости они (кладовщики) в любой день вызываются в музей". Аналогичный режим работы имеют и отдельные руководители ЦМиАР. Так, заместитель директора Н.А. Гордеева имеет один библиотечный день в неделю (среда), а также аспирантский день с оплатой 50% оклада.
Также следует отметить, что за проверяемый период по производственной необходимости в музее из 203 работающих вызываются не только хозяйственные работники, но и научно-творческие, с проставлением в табеле учета рабочего времени, подаваемого в бухгалтерию на оплату, рабочих дней.
В результате проверки штатного расписания отмечено, что музей не имеет в своем штате юриста. Как показала проверка, музей осуществляет многогранную деятельность, связанную с приобретением раритетов искусства, собиранием ценностей православной культуры из различных источников. В музее производится выполнение различных работ по договорным обязательствам или по договорам подряда. Музей, как государственное предприятие и юридическое лицо, заключает договоры на выполнение работ и предоставление услуг. с различными фирмами и предприятиями и, как показала проверка, эти договоры в большинстве случаев оформляются без юридической проработки, что в конечном итоге влечет либо односторонние, не в пользу музея, штрафные санкции, либо прямые убытки ЦМиАР от таких недоработанных с юридической стороны сделок.
В 1996 году музеем заключен договор № 1/АБ от 01.02.96 г. на абонементное обслуживание с ТОО "Рюрик" с оплатой 850, 0 тыс. рублей в месяц, однако несколько часов работы в неделю юристов этой фирмы не позволяют укрепить и поставить правовую работу в музее на должный уровень.