?

Log in

No account? Create an account
своды

София Киевская: как по-хамски ведут себя «жидовствующие» искусствоведы из Москвы

Оригинал взят у expertmus в Не к ночи будут помянуты



Научный коллектив Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева сердечно благодарит всех коллег, друзей и музейное сообщество в целом за коллективную поддержку в условиях травли, которую развязал против наших ведущих специалистов невежественный русофоб Михаил Борисович Миндлин, временно вышедший из Российского еврейского когресса: http://expertmus.livejournal.com/196505.html

Наши коллеги из Национального заповедника «София Киевская», тепло поддержав всех рублевцев и пожелав им мужества, напомнили о том, как точно так же их самих еще недавно травили «жидовствующие» искусствоведы, тайно связанные между собой, как выяснилось, от Киева до Москвы. Напомним, что в разгар кровавых событий в Киеве получило широкую огласку официальное обращение экспертов Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева (ЦМиАР) от 20.02.2014 г. в связи с разграблением музейных фондов в Киеве: http://expertmus.livejournal.com/165295.html

Особое возмущение киевских коллег вызвала презентация книги «Мозаики и фрески святой Софии Киевской», которая должна пройти 1 декабря 2016 г. в рамках Международной ярмарки интеллектуальной литературы Non/fiction. Эту книгу, авторами которой указаны искусствовед Ольга Сигизмундовна Попова и реставратор Владимир Сарабьянов, тиражом 1000 экз. выпустило издательство Гамма-пресс, снабдив завлекательной рекламой, что «издание обильно иллюстрировано фотографиями, большая часть которых сделана авторами в процессе исследований»?!

Как хорошо известно музейщикам и не только, публикация альбомов по искусству, в т.ч. Древней Руси, дело довольно хлопотное, поскольку связано с получением севозможных копирайтов, не говоря уже о разрешениях на фотосъемку. Каким же образом О.С. Попова и В.Д. Сарабьянов ухитрились не только раздобыть копирайты, но и право на съемку в 1000-летней Софии Киевской в нынешних условиях, мягко говоря, натянутых отношений между Москвой и Киевом?!



Как оказалось, вся эта история весьма дурно «по-местечковому» пахнет, и «ларчик просто открывался» благодаря самому что ни на есть жульничеству, о чем поведали нам коллеги Национального заповедника «София Киевская»: «Откуда фотографии Софии? В свое время, лет уже наверное 9 тому, приехал в Софию Лифшиц и предложил - издательство "Северный паломник" напечатает труды наших сотрудников по Софии, Кирилловской, Андреевской, Золотым воротам - бесплатно, а мы, в свою очередь, разрешим бесплатно фотографировать наши памятники. Составили договор. Как приехали Попова, Сарабьянов, Орлова и другие, как стали фотографировать всё и даже больше и поехали они домой. А мы, выслали свои труды и ждем.... Ждем, пождем - тишина. Звоним Лифшицу и спрашиваем - когда же? Он водит за нос, придумывает отговорки. В ненный звонок напугали, что позвоним директору института, уже тогда Комеч умер, и расскажем про договор и его невыполнение. Испугались, и с большими трудностями выдали книгу по Софии за авторством Н. Никитенко. На этом договор завершился. Знаем, что они открыто и неоднократно используют фотографии без разрешений... Мы по этому поводу говорили с Поповой и Сарабьяновым в их очередной приезд в Софию. Они опять хотели фотографировать, но мы не разрешили, ссылаясь на нарушение договоренностей... К сожалению, они часто так некрасиво поступают, но это на их совести».

Всем российским музейщикам, сохранившим чувство собственного достоинства и не утратившим представление о порядочности, понятны горечь и недоумение научного коллектива Национального заповедника «София Киевская», которого возмутило недостойное поведение Ольги Сигизмундовны Поповой, занимающейся буквально грабежом средь бела дня, пользуясь коллапсом российско-украинских отношений.

В присланном нашей редакции отзыве украинских коллег, помимо О.С. Поповой и В.Д. Сарабьянова, названы такие персонажи, как заведующий сектором древнерусского искусства Государственного института искусствознания Лев Исаакович Лифшиц, о котором председатель Ассоциации российских реставраторов Савелий Ямщиков выразился предельно откровенно: «один из его умников, выдаваемый за великого знатока древнерусского искусства, г-н Лифшиц, договорился до того, что сказал о своей благодарности революции за то, что она позволила ему увидеть подлинный лик Владимирской Богоматери и «Троицы» Рублева»: http://expertmus.livejournal.com/35507.html

Напомним в этой связи про раздутый прессой скандал вокруг Боголюбской иконы, в котором оказался замешан … Государственный институт искусствознания: http://expertmus.livejournal.com/49622.html

Издательство «Северный паломник», указанное в отзыве из Национального заповедника «София Киевская», представлял еще один член клана «жидовствующих» Левон Вазгенович Нерсесян (лжеюзер -corso-) из Третьяковки, насчет коего Савва Ямщиков предупреждал публично, что «таких клинических типов, как Левон Нерсесян, нельзя подпускать к древнерусским иконам даже на пушечный выстрел»: http://expertmus.livejournal.com/80297.html

Под страхом разоблачения, как подчеркнули киевские коллеги, «Северный паломник» в качестве «отступного» издал монографию заведующей отделом научно-исторических исследований Национального заповедника «София Киевская» Надежды Никитенко, посвященную Софии Киевской: Никитенко Н. Н. Собор святой Софии в Киеве. История, архитектура, живопись, некрополь. М.: Северный паломник, 2008.

Как видим, в числе супротивников как научного коллектива Национального заповедника «София Киевская», так и Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева мелькают одни и те же лица, представленные как на подбор «выходцами из южных краев», как изящно выражается Михаил Задорнов: http://expertmus.livejournal.com/43207.html

Нельзя также не заметить, что за ними часто стоит искусствовед Ольга Сигизмундовна Попова, с которой связаны не только «клинический тип» Левон Вазгенович Нерсесян (лжеюзер -corso-), её ученица Ирина Константиновна Языкова, но и везде прячущийся под её юбку психопат Андрей Юрьевич Виноградов (лжеюзер ampelios), сотрудник Высшей школы экономики, который и разместил анонс о презентации книги «Мозаики и фрески святой Софии Киевской» своей опекунши: https://medieval.hse.ru/announcements/196655030.html

Его не раз ловили на злобном «жидовстве» многие коллеги-историки, для коих он давно стал нерукопожатным. Именно мерзавец А.Ю. Виноградов стал активным участником подлой травли наших коллег из Национального заповедника «София Киевская» - см. статью «Информационная война вокруг 1000-летия Софии Киевской»: http://rublev-museum.livejournal.com/214523.html

О маниакальных наклонностях одержимого А.Ю. Виноградова красноречиво свидетельствует круглосуточный мониторинг им всей блогосферы в поисках упоминаний его жалкой персоны или «по заданию партии жидовствующих», как показывает его поминутная слежка за протодиаконом Андреем Кураевым, на которого он настрочил донос (см. фото): http://diak-kuraev.livejournal.com/931975.html



Видно, на харчах Высшей школы экономики в лаборатории Михаила Бойцова графоман Андрей Виноградов чувствует себя настолько вольготно, что может позволить себе не вылезать из Интернета денно и нощно, не заморачиваясь на учебный процесс)))

С той же маниакальной одержимостью А.Ю. Виноградов выслеживает все ссылки на Блог нашего научного коллектива Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева, буквально шантажируя блоггеров и поливая их грязной клеветой в адрес наших уважаемых сотрудников (см. фото): http://stroganov.livejournal.com/106566.html



Как верно заметили наши киевские коллеги, о судьбе зде лютующих «жидовствующих» раз и навсегда сказано Спасителем: «И ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 13, 42).

Иконы из нашего Музея имени Андрея Рублева не могут вывезти из Киева: http://expertmus.livejournal.com/164807.html

Украина празднует 1000-летие со дня основания храма святой Софии Киевскойhttp://rublev-museum.livejournal.com/212672.html

«Софийские чтения», посвященные 1000-летию Софии Киевской (1011 - 2011): http://rublev-museum.livejournal.com/139730.html

1000-летию Софии Киевской посвящается: http://rublev-museum.livejournal.com/141139.html

1000-летие Софии Киевской будет торжественно отмечено на Украине:
http://rublev-museum.livejournal.com/121085.html

Царь Ярослав Мудрый покоится в США?: http://rublev-museum.livejournal.com/115602.html

Из киевского Софийского собора пропали останки Ярослава Мудрого:
http://rublev-museum.livejournal.com/100414.html

Ученые установили, что Софийский собор в Киеве построен раньше общепринятой даты: http://rublev-museum.livejournal.com/100121.html



Провальный теледебют О.С. Поповой по византийскому искусству в программе из цикла "ACADEMIA" (см. видео) многим открыл глаза, что король – то голый, пардон, в данном случае «королева»:-) Но мало-мальское обсуждение в одном из блогов достоинств и недостатков сей дамы, мнящей себя «серым кардиналом отечественного искусствоведения», обернулось истеричной кампанией по отфренду, в результате чего хозяйка блога Ирина Горбунова-Ломакс верно заметила, что всё это одна «лавочка»:

«В который раз наткнувшись в ленте на ссылку, послушала-таки Ольгу Сигизмундовну.
Даже не смешно.
Доктор искусствоведения, крупнейший у нас специалист по Византии считается. И вот она берётся обобщить свои обширные знания и рассказать кратко и доходчиво об ОСОБЕННОСТЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА византийского искусства. Повторю ещё раз, если кто не понял: доктор в начале лекции обещает нам именно вот эти особенности, а не что-то другое.

Меня хватило на полторы лекции, хотя ясно всё сделалось уже через двадцать минут. По заявленной теме, в промежутках между бросками в византийскую историю, византийский менталитет, византийскую философию, святоотеческое богословие и основы аскетического мировоззрения, доктор сообщает нам сведения трёх родов:
- либо ложные (как, например, плоскостность, якобы свойственная византийской живописи. Цитата, одна из многих перлов: «каждая вертикаль служит для распластывания формы» - это о складках на мозаиках Равенны. Или утверждение об освещённости формы светом изнутри – тут уж я ржунимагу, извините за ещё одно цитато, о лике Богородицы, сразу после пассажа об ассисте, таком нетварном свете в виде золотых лучей: «Где здесь свет? Никаких отдельных лучей нет! А между тем лицо сияет. А это потому, что здесь свет вошёл внутрь и осветил эту фигуру изнутри»),
- либо факультативные, выдаваемые за всеобщие и полные символического значения (как, например, о золотых фонах и ассисте только на особо святых персонажах – последнее, впрочем, не столько факультативное, сколько ложное),
- либо истинные и не факультативные, но вовсе не являющиеся особенностями художественного языка византийского искусства, а справедливые для гораздо более широких стилистических групп, начиная от академизма и кончая стилистикой американских анимаций.
Это называется  –  двойка, тема сочинения не раскрыта. Совсем, никак не раскрыта.

А ещё мне понравились ответы доктора на вопросы студентов. Не совсем только уловила, хотели ли вопрошавшие Сигизмундовну нарочно срезать, или же это у них были песни невинности, а срезать получилось само собой.

Один спросил, каких ещё цветов бывали фоны в византийском искусстве. И тётя, только что минут десять сряду вставлявшая юношеству про «золото, только золото! В крайнем случае – белый фон!» рассказала, что фоны бывали также и красными, и зелёными, и тёмно-зелёными, и жёлтыми, и синими, и тёмно-синими. То есть запомните, дети, - есть у византийского искусства такая общая, всеобъемлющая и всепокрывающая особенность – золотой фон, но только эта особенность не всегда ему свойственна.

Другая спросила, как сказалось на византийской стилистике падение Константинополя. В ответ тётя рассказала о том, как изменилась стилистика как и куда эмигрировали художники, какие возникли новые школы и на закуску отмочила следующее (цитата): «Это всё – не византийское искусство. Это подражание византийскому искусству. Нет империи – нет искусства».

Нецыи ещё удивляются, как же так, ах, откуда у молодёжи разжижение мозгов отсутствие культуры мышления. На себя посмотрите, академики старого закала. Кстати, если империи (СССР в данном случае) нет, то как обстоят дела с имперской наукой, искусствоведением в частности? Ольга Сигизмундовна есть, а науки имперской нет, или О.С. является-таки представителем имперской науки, или науки и тогда уже не было, или как?»:
http://mmekourdukova.livejournal.com/195711.html?thread=6715519%23t6715519


На сей риторический вопрос Ирины Горбуновой-Ломакс можем привести случай, коему сами были свидетелями, когда после блестящего доклада нашего коллеги О.Г. Ульянова, посвященного знаменитому Высоцкому чину, на международной конференции в Кремле «Москва и греческая культура» 1997 г. всё та же Ольга Сигизмундовна Попова встала и растерянно произнесла: «Нам что же теперь всю науку из-за Вас переписывать?»)))

© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Comments

(Anonymous)

«Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать»

Спасибо Вам! Теперь совершенно понятно, что вся суть наезда этого кагала на группу Никитенко только бабки и ничего больше)))
«Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» (И.А. Крылов)

(Anonymous)

"Вышка" уже давно собирает под свою крышу только "по крови" птенцов кагала (Андрей Юрьевич Виноградов, Сергей Аркадьевич Иванов и др.). Раньше их таскала к себе на все лекции Трегулова, когда ходила в замах Гагариной, а как только пришла в Третьяковку,так сразу притащила их к нам в галерею(((

(Anonymous)

Андрей Виноградов - ЧМО

И это чмо выдает себя за ученого)))