expertmus (expertmus) wrote,
expertmus
expertmus

Валентин Распутин в защиту Музея имени Андрея Рублева

Оригинал взят у expertmus в Русская интеллигенция возмущена произволом Г.В. Попова


Всемирно известный русский писатель, которого при жизни называли «совестью русской интеллигенции», Валентин Григорьевич Распутин отошел ко Господу 14 марта 2015 г. в Крестопоклонную неделю Великого поста .

Распутин родился 15 марта 1937 г. в крестьянской семье в с. Усть-Уда Иркутской области. После окончания школы он поступил в Иркутский университет на историко-филологический факультет, параллельно работал в молодежной газете внештатным корреспондентом. После окончания университета продолжил работу в газетах Иркутска и Красноярска.

Первый рассказ Распутина "Я забыл спросить у Лешки…" был опубликован в 1961 г. в альманахе "Ангара". Там же начали публиковаться рассказы и очерки будущей книги писателя "Край возле самого неба", которая была издана в Иркутске в 1966 г. Следующая книга его рассказов "Человек с того света" увидела свет в 1967 г. Свои лучшие произведения: "Уроки французского", "Живи и помни", "Прощание с Матёрой", "Век живи - век люби", "Пожар" Распутин написал в 1970-1980-е гг.

С началом "перестройки" Распутин включился в общественно-политическую борьбу, став активным защитником озера Байкал, но был глубоко разочарован подлой изнанкой власти в России: "Моё хождение во власть ничем не кончилось. Оно было совершенно напрасным… Со стыдом вспоминаю, зачем я туда пошел. Моё предчувствие меня обмануло. Мне казалось, что впереди ещё годы борьбы, а оказалось, что до распада остались какие-то месяцы. Я был как бы бесплатным приложением, которому и говорить-то не давали".

Если кто смотрел известный советский фильм «У озера», то наверняка помнит, что он посвящен спасению озера Байкал от промстоков. Как раз во время нашумевшей стычки Путина с Шевчуком в 2010 г. питерский бард задал тогда ВВП вопрос, «почему так настойчиво руководство страны хочет восстановить работу ядовитого комбината Дерипаски на Байкале?»: http://youtu.be/BrxB79XJKIc

В одном из публичных заявлений Путина о причинах перезапуска ЦБК прозвучало следующее: «Вот сброс сточных вод. В 2008 г. ЦБК - 27,4 тыс. тонн. А город Улан-Удэ - 34 тыс. тонн. Водоканал города Иркутска - 106 тыс. тонн...». На что Юрий Шевчук, хорошо разбирающийся в отличие от Владимира Путина в географии родной страны, заметил ВВП, что Иркутск не может сбрасывать сточные воды в Байкал - он находится НИЖЕ по течению Ангары! И уж совсем постыдной для Путина стала информация Шевчука, что «на самом деле сброс ЦБК в 2008 г. был в 1000 раз больше - 27 млн. тонн (государственный доклад «О состоянии озера Байкал и мерах по его охране в 2008 г.»), так что вполне справедливым был упрёк Шевчука Путину: «Кто вас так обманул?» …

Учитывая, что весь «ближний круг» Путина состоит из учредителей ДПК «Озеро», то очередное президентство ВВП уже прозвали в народе «У озера-2». Вот почему Валентин Распутин до последних дней не позволял использовать своё светлое имя для прикрытия сомнительных политтехнологий у нас в России.

Валентин Распутин умер за несколько часов до своего 78-летия после продолжительного лечения в Российском онкологическом центре имени Блохина …

В память о Валентине Распутине редакция официального блога научного коллектива Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева публикует одно из его многочисленных обращений к власть предержащим в защиту нашего многострадального Музея.


Министру культуры Российской Федерации

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Мы вынуждены обратиться к Вам в связи с серьезной ситуаци­ей, в которой оказался широко из­вестный в нашей стране и за рубе­жом Центральный музей древне­русской культуры и искусства име­ни Андрея Рублева. С момента своего создания в 1947 году Музей имени Андрея Рублева осущест­вляет свою деятельность в рамках русской традиционной, а потому православной культуры. Его собра­ние состоит исключительно из икон и литургических предметов, свя­тынь Церкви. Энтузиазм его сотрудников, деятельность на благо отечественной культуры и просве­щения, заслуги в сохранении древ­нерусского церковного художест­венного наследия неоднократно высоко оценивались российской общественностью.

В 1987 году, когда стало очевид­но, что музей перерос рамки ря­дового культурно-просветительного учреждения, решением руководства страны он был преобразован в Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Именно тогда, на волне перестроечных реформ, общество осознало невозможность дальнейшего развития России вне связи с традиционным для нас Православием, увидело масштаб трагических последствий, к которым привело разрушение этих свя­зей в нашей стране и в нашей куль­туре.

Для нас ясно, что создание спе­циального музея, становящегося фактическим центром православ­ной культуры и искусства, явилось закономерным и необходимым следствием процесса духовного и культурного возрождения об­щества ... Однако, вопреки динамике общес­твенных процессов, именно в пос­ледние годы жизнь музея стала ис­пытывать все большие затрудне­ния ... Не секрет, что уже в течение дли­тельного времени идет целенаправленная борьба за предельную минимизацию музея с целью ог­раничить его деятельность узкой проблематикой сравнительно не­большого музейного собрания ...

Создание развет­вленной системы его научных от­делов можно считать несомнен­ным достижением отечественного музейного строительства. Отделы изучения темперной живописи, прикладного искусства, книжности, архитектуры и градостроительст­ва, монументального искусства, научно-комплексный, научно-ме­тодический, экспозиционно-выставочный, просветительный, вос­кресная школа - привлекли высококвалифицированных специали­стов, позволили музею изучать ис­кусство иконы в широком культур­ном контексте, заметно влияя на формирование культуры общест­ва ...

Вызывает недоумение, что борьба с таким направлением деятельности музея возглавляется его нынешним директором Г. В. Поповым и поддерживается некоторыми чиновниками Министерства культуры Российской Федерации.

Очередным проявлением этой борьбы явился приказ Г. В. Попова о расформировании научных отделов и о сокращении 30 процентов общей численности сотрудников. Настойчиво выдвигается идея пере­именования музея с изъятием из его названия слова «культура» - этого ключевого понятия, без которого немыслимо никакое об­щественное развитие ...

Под прикрытием пышной фразе­ологии и обещаний, Г. В. Попов на самом деле разрушает уже со­зданное и сводит на нет развитие в рамках музея ростков традиционной культуры ... При странных, до сих пор невыясненных обстоятельствах, из основного фонда музея Г.В. Поповым были переданы частному лицу 5 ценнейших икон XVI-XVIII вв. из церковного иконостаса; Счетная палата выявила в 1997 году нецелевое расходование бюджетных средств музея в крупных размерах.
   От имени широких кругов об­щественности мы категорически возражаем против исподволь готовящейся ликвидации очага право­славной культуры, каковым ныне является музей, распыления со­бранных в нем научных кадров.

Обращаемся к Вам ... с просьбой навести порядок в музее ... сохранить направление музея, отраженное в его нынешней структуре и названии.

Просим также принять меры к принесению протеста на решение Бабушкинского суда о передаче С.И. Григорьянцу 5 церковных иконостасных икон XVI-XVIII веков.


Писатель В.Г. Распутин, главный редактор газеты "Русский Вестник" А.А. Сенин, главный редактор журнала "Русский Дом" А.И. Крутов, главный ре­дактор журнала "Наш современник" С.Т. Куняев, поэт, лауреат Гос.пре­мии России Ю. Кузнецов, ведущий на­учный сотрудник РАН В.В. Кожинов и др.


Полностью опубликовано: Русский Вестник. №№ 48-49 (442-443), 1999.


© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева, 2015.




Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: in memoriam, Андроников монастырь, Музей имени Андрея Рублева, СМИ о ЦМиАР
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment