Коррупции.NET. Коллектив столичного Музея имени Андрея Рублева опубликовал на своем официальном сайте статью, в которой рассказывается о жесточайшей коррупции в комплексе объектов культурного наследия, следы которой ведут в Министерство культуры.
«Профком и научный коллектив Музея имени Андрея Рублева просят расценивать всю данную информацию как официальное заявление в СМИ, правоохранительные органы и Министерство культуры РФ и ждут от министра культуры Владимира Мединского незамедлительной реакции на чудовищную коррупцию в нашем музее», – говорится на сайте.
Премии уходят наверх?
Музей Андрея Рублева является уникальным научным центром, а также особо ценным объектом культурного наследия народов России. Однако культурную ценность данного объекта не сумели оценить люди, непосредственно имеющие к нему отношение. Вот, к примеру, самый мелкий случай: как утверждается, директор ФГУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» Геннадий Попов забирает у своих сотрудников их честно заработанные премии.
В частности, на это пожаловалась музейная работница Ольга Пономарчук. В профком Центрального музея она обратилась с горестным известием о том, что у нее пытаются отнять премию в размере 63 тысяч рублей. Оказывается, у них так принято: премии выписывают фиктивно, а потом сотрудники преподносят ее директору. Попов, как говорится на сайте, мотивирует свои действия тем, что с него всякий раз спрашивают в Министерстве культуры, требуя возврата премиальных денег, перечисленных из федерального бюджета на музейный счет, в конверте для министра культуры Владимира Мединского!
Но как же возможна такая неприкрытая коррупция во всемирно известном музее, носящем славное имя великого иконописца Древней Руси Андрея Рублева? Кроме того, культурная сфера в России давно прослыла нищенской. Но, оказывается, это еще цветочки.
«Культурно-православный» кабак
На земле, где находится музейный комплекс, руководство построило кабак, причем прямо на костях самого великого художника, утверждает профком. В 2013 году на неправомерное использование музейных объектов указывала Генпрокуратура. Ведомство заявляло, что ресторан возведен незаконно. Уточним, злачное место расположилось прямо на территории «Ансамбля Андроникова монастыря», также относящегося к объектам культурного наследия федерального значения. После проверки министру Мединскому вынесли представление. Но это ничего не изменило.
Частный ресторан «Хлебный дом в Андрониках» сына директора музея Федора Рындина продолжает процветать – на особо охраняемой территории памятника культуры. Сам Попов без зазрения совести утверждал журналистам, что ресторан сделан на спонсорские деньги. Однако если порыться на сайте госзакупок, то можно найти целый ряд странных контрактов. К примеру, как пишут представители музея, рестораторы «Попов и сын» в 2010 году опубликовали госзакупку на три миллиона рублей. На первый взгляд – заказ на «экспозицию музейной территории», а на самом деле, по утверждению профкома, за бюджетные денежки строился ресторан, именуемый «Хлебным домом в Андрониках» или «галереей-трапезной».
В этом частном ресторане еще в 2010 году прошла закрытая частная пирушка минкультовских чиновников. А устроили вечеринку прямо на могилах кладбища Спасо-Андроникова монастыря, где нашел свое последнее пристанище русский гений Андрей Рублев, канонизированный в лике.
Празднество проходило по случаю визита патриарха Кирилла (Гундяева), а когда он уехал, циничные рестораторы окрестили свое злачное заведение «патриаршей трапезной, построенной по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла».
Ресторан построили… продюсеры!
После этого Попов решил, что получил полную индульгенцию и начал за счет федерального бюджета легализовывать свой кабак на костях. На сайте госзакупок был размещен госзаказ на предпроектные работы по бывшему Хлебному дому Спасо-Андроникова монастыря стоимостью в полмиллиона рублей. В очередном тендере этот самострой уже фигурировал как памятник архитектуры. Далее появился заказ на разработку проектной документации на Хлебном доме за 250 тысяч рублей. В итоге незаконное строительство и легализация ресторана обошлись бюджету как минимум в 3,75 миллиона рублей.
Возведением кабака, как отмечается, занималось, по заявлениям самих рестораторов, почему-то продюсерское агентство. Название тому агентству – «Гранд Интер Гала», а принадлежало оно директорскому сыну Федору Рындину. Основная деятельность фирмы – зрелищно-развлекательная, концертная и театральная. Никаких лицензий на строительство и ресторанную деятельность фирма не имеет.
Что интересно, при закладке фундамента «Хлебного дома», по свидетельствам очевидцев, был обнаружен свинцовый гроб, который Рындин тут же приказал закопать, а также могилы, надгробия, прах из которых был кощунственно выброшен на свалку. «Гроб там же захоронили, так что еще неизвестно, чем там люди болеть будут после посещения этого кабака. А фонд, который они сейчас создали, только для отмывания денег», – заявили рабочие, которых, по их утверждению, ко всему прочему обманули с оплатой.
Как «отмывали» «кладбищенский» ресторан
Как утверждают в профкоме, схема отмывания ресторана предельно проста: «раз нельзя получить юридический адрес с номером дома на самострой, то можно его спрятать за уже существующее здание, и сговорчивые чиновники прописали в официальной документации частный ресторан «Хлебный Домъ в Андрониках» (340 м³) по адресу: Москва, Андроньевская пл., д. 10, стр. 5, под которым на столичных картах известен древнейший храм Москвы – Спасский собор Андроникова монастыря».
Примечательно, что на официальном плане музея кабак везде отсутствует, зато на рекламных баннерах, где указан к нему путь, он изображен повсюду. Кстати, по сведениям профкома, все расходы на содержание, эксплуатацию и охрану ресторана несет Музей имени Рублева.
Надежная чиновничья «крыша»
Возникает вопрос: почему же внимание федеральных надзорных ведомств не дало никаких результатов? Как утверждают представители музея, в истории задействовано большое количество подкупленных чиновников. Среди них, по сведениям сайта, служащие Мосгорнаследия, которые «крышевали» ресторан, а также сами чиновники Минкульта, которые в свое время спокойно дали добро на проект ресторана на территории объектов культурного наследия, что строго запрещено законом, заявляют в музее.
Кроме того, по информации сайта, Минкульт продолжал все эти годы закрывать на беспредел глаза по одной простой причине: через Музей Рублева утекали под видом разных тендеров бюджетные средства на миллионы. За два года через бухгалтерию музея обналичено 53,5 миллиона рублей из бюджета.
«Излишним будет говорить, что большинство госзаказов, как и вышеупомянутый, были выполнены лишь на бумаге, однако никакие проверяющие инстанции плавным утеканием бюджетных средств через администрацию Музея им. Андрея Рублева, т. е. самой что ни на есть коррупцией, даже не интересуются», – пишут представители музея.
И это лишь одна история. Еще в конце 90-х Счетная палата обращала внимание на Музей Рублева. После проверки было установлено нецелевое расходование средств на миллионы рублей. Реставрационные работы по одной из федеральных программ поручались фирмам, не имеющим на это лицензий. Кроме того, при мониторинге документов аудиторы обнаружили существенные завышения стоимости работ.
Однако господин Попов полностью избежал «кары» за свои дела, утверждают на сайте. Поэтому в мае 2011 компания «Гранд Интер Гала» и открыла на территории музея галерею-трапезную, которую назвали «Хлебный дом».
Фото: expertmus.com