В Комитет по культуре
Государственной Думы РФ
Народному депутату
Бенедиктову Н. А.
Глубокоуважаемый Николай Анатольевич!
Сотрудники, профком Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева (ЦМиАР) просят Вас помочь восстановлению законности в нашем учреждении.
В 2000 г. директор ЦМиАР Попов Г.В., действуя на основании Устава, утвержденного им без должного участия коллектива, произвел реорганизацию Музея, ликвидировал 6 научных отделов, составляющих ядро музейной деятельности, провел сокращение штата. При этом, сократив 100 вакантных единиц, Попов Г.В. уволил «по сокращению» и ряд работающих сотрудников. Сокращенными оказались: председатель профкома Музея, члены профкома, ряд музейных сотрудников редких специальностей, 4 кандидата наук, 3 соискателя научных степеней, два заместителя директора (проработавших в Музее 18 и 25 лет), молодые специалисты.
Таганский межмуниципальный суд г. Москвы восстановил уволенных Г.В. Поповым сотрудников Музея. Директор лишь формально выполнил решение суда, издав фиктивный приказ о восстановлении сокращенных работников, на деле же так и не вернул людям ни их рабочих мест, ни служебных обязанностей, ни соответствующей оплаты труда.
Обосновывая необходимость проведения реорганизации Музея и сокращения штата, Попов Г.В. ссылался па заботу об экономии бюджетных средств. Однако, выплаты компенсации заработной платы, морального вреда по решению суда превысили все запланированные на 2000 год бюджетные средства.
Заставляет усомниться в заботе Попова Г.В. об экономии средств и тот факт, что ликвидировав, например, сектор археологии, он подписал договор о проведении археологических работ сотрудником Института археологии Беляевым Л.А. на сумму в 300.000 руб., что значительно превышает ежегодные расходы на содержание собственной археологической службы.
По итогам 2000 года администрация ЦМиАР выплатила премии, в несколько раз превышающие индивидуальные оклады. Особенно высокими оказались премии руководства Музея, хотя никакими особенными успехами в работе руководство не отличилось. Разве что проиграло в суде 11 (одиннадцать) исков! При этом, компенсации восстановленным на работе сотрудникам Музея выплачивались из бюджетных средств, а не были отнесены на «виновных лиц» администрации Попова Г.В. и его соучастников.
Вызывает удивление, что в ЦМиАР (единственном среди музеев подчинения Министерства культуры РФ) Поповым Г.В. упразднена должность заместителя директора по научной работе. Зато в Музее – сразу два ученых секретаря! Одна – восстановленная в должности судом В.С. Мирошниченко (фактически лишена возможности исполнять свои обязанности), другая – незаконно назначенная Поповым Г.В. на ту же занятую реальным сотрудником должность Н. Комашко.
В Музее «бьется рекорд» и по количеству профкомов. Их два - один законный, состоящий в Профсоюзе работников культуры МГК профсоюзов, и другой «поповский», должным образом нигде не зарегистрированный, а лишь состряпанный «для отвода глаз» Б.Н. Дудочкиным.
Да и у самого директора контракт с контракт с МК РФ до сих пор не подписан!
Такая нездоровая ситуация вовсе не способствует нормальной работе коллектива и уже стала «притчей во языцех» культурной общественности. Только в Минкультуре РФ Швыдкого М.Е. продолжают игнорировать 11 решений суда, представления районной и городской прокуратур Москвы, обращения сотрудников Музея, многочисленные критические публикации. Отсутствие какого-либо контроля за деятельностью Попова Г.В. породило у него ощущение полной безответственности и безнаказанности.
В ходе первой же серьезной проверки с участием независимых от Минкультуры РФ экспертов могли бы быть выявлены и другие нарушения финансово-хозяйственной и административной деятельности нынешней администрации ЦМиАР.