?

Log in

No account? Create an account
знак

О нас пишут



Помнится, раньше в солидных печатных изданиях была такая рубрика «О нас пишут». Было в ней что-то «старорежимное», некий скрытый подтекст, сродни старинному письмовнику. Потом вдруг это обернулось для большинства СМИ последним криком о помощи «На нас доносят»…

Сейчас, в эпоху Интернета эта рубрика исчезла за ненадобностью, ибо любой желающий легко сможет отыскать, без всякой посторонней помощи, что и как пишут о том или ином информационном «ресурсе». Тем не менее, хотелось бы предложить вниманию всех многочисленных читателей свой небольшой «обзор прессы», то бишь активных участников различных социальных сетей, не все же писать о современных масс-медиа, плетущих «заговор молчания» или впадающих в «конспирологию»:-)

Поводом к этому стало появление почти одновременно, по странному стечению обстоятельств, сразу нескольких отзывов на наш музейный блог в ЖЖ и на FB.

Leonid Aprelsky ("ВЕСТИ.ru") предложил вниманию широкой публики нашу страницу на FB со следующей рекомендацией: «‎Эксперты Музея Андрея Рублева - своего рода резервация верующих интеллектуалов. На странице множество контента достойного вечернего воскресного чтения. Именно благодаря модерирующим эту страницу эрудитам я узнал о том, что моду на коротко стриженых партнерш ввел в 1924 г. известный хореограф Ролан Пети при постановке балета Кармен, где он заставил так подстричься свою жену балерину Зизи» …

Новгородский священник-старообрядец o_apankratov, прославившийся недавно тем, что на Освященном Соборе Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) 18-20 октября 2011 г. устроил на пару с А.В. Знатновым и рядом «товарищей» разгром и отлучение от Церкви (!) сторонников иной пасхалии (А.Ю. Рябцев, Г.А. Стерлигов и иже с ними), является давним читателем нашего музейного блога. Правда, «по идейным соображениям» он, по собственному признанию, «не записывается в друзья» из-за того, что «они», т.е. наша редакция, «что-то плохое периодически пишут о старообрядчестве»:-)

Видимо, имеется в виду статья «Старообрядцы – спонсоры революции или почитатели Рублева?»: http://rublev-museum.livejournal.com/50358.html

Хотя известное раздражение могла вызвать и публикация «Предупреждение: кабак в монастыре ждёт мэра Собянина»: http://expertmus.livejournal.com/73067.html

Действительно, на страницах музейного сообщества приходилось уже не раз критиковать позицию старообрядческого духовенства, выступившего, например, при обсуждении Закона № 327-ФЗ против возвращения церковных ценностей! Впрочем, если знать ужасные факты хищения икон старообрядцами путем подмены подлинников на копии, то и не приходится удивляться. Как известно, в старообрядческой среде такое святотатство даже не рассматривалось как девиантность и было достаточно широко распространено: так, купец-федосеевец Иван Стрелков из Лефортово, подкупив кремлевских сторожей, похитил иконы из Успенского собора и церкви Двенадцати апостолов путем подмены подлинников на копии: http://expertmus.livejournal.com/63555.html

Да и в своих комментариях наши читатели как то их не жалуют, считая, что «старообрядцы - враг исконний, внутренний. Претендующий на самое-самое»: http://expertmus.livejournal.com/73559.html?thread=686423#t686423

Как бы то ни было, справедливости ради нашим уважаемым оппонентам стоило бы отметить, что музейный блог, чуть ли не единственный на просторах Рунета, регулярно размещает информацию о старообрядческом художественном наследии, взять хотя бы анонс о выставке старообрядческих икон в Эстонии: http://rublev-museum.livejournal.com/128078.html

Собственно говоря, это признаёт и o_apankratov, отмечая, что «иногда там встречается небесполезная информация»:-) Однако тут же у него следует сентенция, что «этот "блог экспертов Музея им. Рублёва" - рупор никониан - традиционалистов, гиперсинодалов, вроде недавно "погашенного" "Благодатного огня"»?! Его оценки разделяет и другной старообрядец-сотрудник ИВИ РАН Алексей Муравьев (amypp): «какая-то махровая никонианщина, даже "св.благоверный Иван Грозный" имеется, не говоря уж о Филарете Дроздове»: http://o-apankratov.livejournal.com/137145.html

Так что, дорогие друзья, имейте в виду, что Минздрав предупреждает вы читаете рупор махровых никониан - традиционалистов, гиперсинодалов:-)

Впрочем, нашим читателем не привыкать, что периодически им проводят промывку мозгов самозванные цензоры, в числе коих Левон Нерсесян и его секта поклонники: http://expertmus.livejournal.com/63555.html?thread=441155#t441155 Последние особенно начинают лютовать, если в ходе своего регулярного мониторинга Сети обнаруживают, не дай Бог, перепост каких-либо материалов нашего музейного блога. Тогда невзирая на лица и сан от них тут же следует окрик: «Простите, но на Вашем месте я бы немедленно удалил этот пост»: http://expertmus.livejournal.com/65992.html?thread=539080#t539080

По всей видимости, нечто подобное приключилось с иконописцем Федей Пирвицем из Санкт-Петербурга (мастерская «Живая традиция»), известным под ником artemorte. Как и o_apankratov он тоже является нашим постоянным читателем, расхваливая музейный блог как «достойного продолжателя дела классиков рус. конспирологии Нилуса и Мотовилова»:-)

Так вот, в своём ЖЖ (6 ноября 2011, 21:38) он решил сделать перепост одной из критических публикаций в сообществе rublev-museum, снабдив его собственным названием «массковское барокко»: «Патриарший совет по культуре допустил весьма «вольную», если не сказать более того, имитацию храмовой росписи. no comments, взято отсюдова

Сохранённая копия страницы artemorte.livejournal.com/96704.html
Яндекс никак не связан с авторами и содержимым страницы».

Увы, довольно скоро эта запись в его журнале исчезла. Спрашивается, зачем некоторые вообще ведут какие-то дневниковые записи, если их тут же удаляют?!

Но, как говорится, ни из песни слов не выкинешь, ни из кэша Яндекса не сотрешь, ни из жизни сделанного и пережитого не вычеркнешь



© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева. Эксперты приводят в пример воцерковлённое сообщество – сообщество Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва: http://rublev-museum.livejournal.com/392705.html
#Православие #икона #иконопись #МузейРублева



Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Comments

Поскольку удостоился чести быть персонально отмеченным, позволю себе обратить внимание на ваши утверждения, не соответствующие действительности.
1)Г.А.Стерлигов не является старообрядцем (см. его "Исповедание веры": http://www.sterligoff.ru/vera ). Поэтому и отлучения его от Церкви, к которой он никогда не принадлежал, быть никак не могло;
2)Старообрядческое духовенство не участвовало в официальных обсуждениях Федерального закона № 327 - ФЗ в органах государственной власти и, соответственно, не имело возможности как-либо высказать свою общую позицию. Отдельные же частные мнения отражают лишь индивидуальную точку зрения самих высказывавшихся;
3)Ни одно старообрядческое согласие никогда не принимало соборных постановлений о необходимости хищения икон путём подмены и т.п. Потому в отношении таких случаев вряд ли применим демонстрируемый выше вами принцип коллективной ответственности;
4)Информация Рунета о старообрядческом художественном наследии отнюдь не ограничивается одним вашим блогом. Достаточно ознакомиться хотя бы с этой, ещё неполной, коллекцией ссылок на соответствующие ресурсы: http://konstan-ivanov.narod.ru/links_Starover-in-WWW.html
5)Высказывания в личных сетевых ресурсах являются не "промывкой мозгов", а выражением мнений авторов. На что последние, как и вы, вроде бы пока имеют полное право.
В заключение хотел бы поблагодарить за ту действительно ценную информацию, которая у вас периодически появляется.
Однако вместе с тем просил бы не лишать меня ещё одного права: самому, исходя из личных убеждений, определять, что в вашем блоге действительно ценно, а что, увы, не очень.

Прежде всего, позвольте поблагодарить за ваш отзыв, в котором, в свою очередь, нельзя не отметить несоответствие действительности.

1.Герман Стерлигов в прошлом году отмечал Пасху вместе с вашими «неопасхалистами», что известно каждому, посещавшему его офис в Пашковом доме.

2.Приглашением на официальные слушания в Госдуме РФ занимались Сергей Попов и Григорий Ивлиев: http://expertmus.livejournal.com/59586.html Вряд ли мнение митрополита Корнилия можно рассматривать в качестве «индивидуальной точки зрения».

3.:-) Речь идет о дореволюцинной ПРАКТИКЕ, прекрасно известной специалистам.

4.Вот только печалования за судьбу старообрядческого художественного наследия нет ни на указанных вами «ресурсах», н в официальной позиции старообрядческой Церкви:-(

5.Просто-напросто любой в блоге виден как на миру со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Ваши предпочтения делают вам честь, судя по тем перепостам из музейного блога, которые вы у себя делаете. Тем паче что против блога не стихает информационная война: http://expertmus.livejournal.com/59586.html?thread=399042#t399042

Взять, к примеру, вот эту статью: http://expertmus.livejournal.com/85462.html
За один день её прочитало 1550 пользователей, не говоря уже о ссылках в Рунете и печатных СМИ! Однако в разного рода «топах» (yablor, 3000-топ, NewsHit.ru и др.), вы найдете не публикацию, подготовленную нашей редакцией, а … бот:-)
1. Герман Стерлигов отмечал Пасху лишь В ОДНО ВРЕМЯ с теперь уже не нашими "неопасхалистами", но в конфессиональном смысле ОТДЕЛЬНО от них (они для этого направились в горы Крыма: http://samstar.ucoz.ru/news/paskha_v_gorakh_fotozarisovka/2011-05-06-4638 ). При этом он не стал членом какого-либо старообрядческого согласия. Перечитайте, пожалуйста, его "Исповедание веры" по предоставленной вам ссылке;
2.По вашей ссылке о слушаниях в Госдуме нет никаких цитат из слов митр. Корнилия, там вообще не упоминается его имя. Кстати,и он вполне может высказывать свои частные суждения. Официальным голосом Церкви всё же является Освященный Собор, а соборных постановлений по вопросу "церковной реституции" у старообрядцев любого согласия не было и нет;
3. Прекрасно известно и то, что хищениями из храмов занимались далеко не одни староверы. В частности, у вас был как-то пост о судьбе подлинной Казанской иконы Богородицы в 1904 г. На его основе тоже можно сделать много выводов о ПРАКТИКЕ :(
4. Печалование там есть, изучите повнимательнее. Ресурсов ведь немало, право, не стОит торопиться с выводами.
5. Видеть можно по-разному: "Каждый видит то, что он хочет"(с):)

Намерен и впредь использовать ваши материалы, непременно указывая на источник информации :)
1. Странный спор, не правда ли, ведь вам прекрасно известно из церковной истории, что означает ОДНОВРЕМЕННОЕ ПРАЗДНОВАНИ Е ПАСХИ «в конфессиональном смысле»:-)
2. По ссылке указаны ВЫСТУПАВШИЕ участники и характер дискуссии в Госдуме. Вам должны быть прекрасно известны слова вашего Предстоятеля в связи с обсуждением законопроекта о возвращении церковного имущества. Собор собором, но официальная позиция главы Церкви, согласитесь, это не просто сотрясение воздуха.
3. Речь идет не просто о хищениях, а об УМЫШЛЕННОЙ ПОДМЕНЕ святынь. Как говорят в Одессе, «это две большие разницы»:-)
4. Непонятно, почему вы продолжаете ссылаться на указанные вами ресурсы, если НИ ОДИН из них не забил тревогу, когда за океаном наши православные святыни оказались под угрозой ареста по иску хасидов: http://expertmus.livejournal.com/65992.html
5. Главное, чтобы и в своём глазу замечать бревно:-)

Паки и паки премного благодарны за внимание и приглашаем стать постоянным читателем сообщества rublev-museum!

Топ рейтинга записей ЖЖ

о старообрядцах

можете прокомментировать последнюю новость про Рогожскую слободу?
мы никак не можем понять, что там сделано, что не сделано.
http://nashenasledie.livejournal.com/1085703.html#comments
Откуда в Википедии появился абзац про усадьбу купцов Гусевых?
старообрядцы говорят, что местные недовольны http://3-rome.livejournal.com/852786.html
в друзьях!
собор

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com